Май
Сб
24
2025

В шаге от мечты

В Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров определили лучших слушателей.

Начальник Дорожного центра
Владимир Феофилов поздравил с первым местом работника Минского отделения Антона Бурдова

– Конкурс проводился среди учащихся курсов по переподготовке. К слову, такие состязания мы организовываем ежегодно, – отметила заместитель начальника центра Елена Удодова. – Железнодорожники хорошо зарекомендовали себя на производстве и показали высокие результаты в учебе. Лучшим вручили памятные подарки, а на предприятия, где они трудятся, отправлены благодарственные письма.
Начальник Дорожного центра Владимир Феофилов поздравил с первым местом работника Минского отделения Антона Бурдова – будущего помощника машиниста дизель-поезда. Средний балл его успеваемости – высокий. Антон Борисович – железнодорожник в третьем поколении. Родился, вырос и живет в Орше.
– Это мой любимый город. На железнодорожных предприятиях узла трудились мои родственники. Отец – в цехе эксплуатации локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова 39 лет. Был помощником машиниста электровоза, работал на серии ЧС, – рассказывает собеседник. – Он отмечен знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Его фото неоднократно было занесено на Доску почета предприятия. Дедушка по отцовской линии тоже был машинистом: сначала водил паровозы, а после освоил и все виды тепловозов, которые в то время эксплуатировались на Белорусской магистрали. За правым крылом локомотива провел 40 лет. Желание получить права машиниста у меня четко сформировалось еще в школьные годы. Даже соседи были железнодорожниками. Думаю, ответ на вопрос, почему после школы я решил поступать в местный колледж железнодорожного транспорта, очевиден (улыбается). К слову, окончил это учебное заведение с отличием. Родители по материнской линии тоже связаны с магистралью. Бабушка работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Орша-Восточная, а дедушка – слесарем по ремонту подвижного состава на станции Орша-Центральная.
Чтобы окончательно добавить себе уверенности и возмужать, Антон Бурдов успел послужить в МЧС и ОСВОД. И этот опыт, безусловно, пригодился на стальной магистрали. Служба выработала дисциплину, научила быстро принимать правильные решения и не теряться в сложных ситуациях.
В детстве Антон часто бывал в локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова. Он наблюдал за тем, как отец с машинистом готовят электровоз к рейсу, расспрашивал машинистов о поездках. А в 2017-м сам пришел на работу в уже знакомые цеха, устроившись машинистом моечных установок. В том же году приехал на учебу в Дорожный центр, где получил права помощника машиниста тепловоза и помощника машиниста электровоза. В последующие годы освоил еще две смежные профессии – слесаря по ремонту подвижного состава и составителя поездов. В 2022-м прошел обучение по профессиям «машинист тепловоза и машинист электровоза».
– В настоящее время работаю помощником машиниста тепловоза, выполняю обязанности составителя поездов, – рассказывает Антон. – До реализации мечты водить поезда осталось совсем чуть-чуть: нужно пройти обкатку в депо с машинистом-инструктором. А пока в Дорожном центре получаю права помощника машиниста дизель-поезда.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика