Новаторы показывают класс
Технологию восстановления оборудования электропоездов серий ЭПГ и ЭПР разработали в моторвагонном депо Минск. Внедрение такого рацпредложения позволяет повысить эффективность технического обслуживания и ремонта данного подвижного состава, снизить финансовые расходы и укрепить безопасность движения поездов.
Объектом технического творчества стал двигатель приводного модуля нижней выдвижной подножки электропоезда. Именно ему уделили внимание авторы рацпредложения – мастер отделения контрольно-измерительных приборов участка по обслуживанию и ремонту поездов серии ЭП Владимир Ермолкович и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Александр Самаль.
Ранее в процессе эксплуатации электропоездов серий ЭПГ и ЭПР возникали случаи отказов в работе нижних выдвижных подножек. Поэтому и было принято решение детально разобраться в ситуации и найти оптимальное решение. Требовалось учесть и финансовую сторону вопроса. Ранее после определенного периода эксплуатации изношенные двигатели заменяли на новые или передавали для ремонта в подрядную организацию. Теперь же решили использовать собственные силы.
– Мы внимательно изучили это электрооборудование и нашли способ его усовершенствовать, тем самым повысить надежность и продлить срок эксплуатации двигателя, – рассказывает Владимир Сергеевич.
В целом на БЖД за минувший год внедрено 338 рацпредложений. В их разработках приняли участие свыше 500 железнодорожников.
Новое техническое предложение прошло серьезную проверку, тестирование проводилось около полугода. И когда убедились в его полезности и эффективности, приступили к широкому применению.
– Теперь электродвигатель нижней подножки передают в наше отделение участка, где мы его восстанавливаем, – отмечает Владимир Ермолкович. – Это происходит в случае выхода данного оборудования из строя либо при проведении среднего ремонта электропоездов серий ЭПГ и ЭПР в объеме СР-1. Восстановление двигателя нижней выдвижной подножки включает, в частности, полный разбор, проверку компонентов, установку прокладки из алюминия толщиной 0,1 мм между корпусом электромагнитной катушки тормоза рабочего тока и тормозной пластиной.
В каждом поезде ЭПГ и ЭПР – по 12 дверей. И, соответственно, такое же количество электродвигателей модуля нижней выдвижной подножки. Поэтому новое рацпредложение найдет широкое применение. Его внедрением занимается коллектив отделения контрольно-измерительных приборов участка по ремонту электропоездов серии ЭП, в котором трудятся более 20 человек. Именно они тестируют и ремонтируют широкий спектр электрооборудования, которое использовано в таком подвижном составе.
Владимир Ермолкович пришел в моторвагонное депо Минск в 2001 году. Начинал слесарем-электриком по ремонту электрооборудования. С тех пор детально изучил специфику электропоездов серии ЭП. Этот опыт помог воплотить задумку в реальность. Свой вклад в поиск новаторского решения внес и слесарь-электрик Александр Самаль. Он трудится в депо с 2016 года. И уже хорошо себя проявил в сфере технического творчества. Рацпредложение, связанное с двигателем нижней выдвижной подножки, – уже не первое в его трудовой биографии.
– В рационализаторской деятельности очень важно предложить хорошую идею, – говорит он. – Но кроме того, нужно уметь и грамотно ее описать, протестировать. Поэтому хорошо, когда есть коллега, с которым можно все обсудить, проверить и реализовать.
Первый заместитель начальника депо – главный инженер моторвагонного депо Минск Егор Логвин отмечает, что руководство предприятия всячески поддерживает рационализаторскую деятельность работников. Есть несколько новых весьма интересных новаторских идей, которые после внимательного анализа и тестирования могут получить широкое применение. Они не только поспособствуют эффективности выполнения задач, но и принесут существенный экономический эффект.
С учетом вклада моторвагонного депо в Минском отделении Белорусской железной дороги в минувшем году было подано и внедрено 33 рацпредложения. Свою лепту внесли также новаторы столичных локомотивного и вагонного депо, локомотивного депо Молодечно, других предприятий. Благодаря такой слаженной работе по итогам 2023-го среди отделений магистрали Минское достигло наилучших результатов. В тройку лидеров также вошли Барановичское и Витебское.
В целом по дороге за минувший год было 338 рацпредложений. В их разработке и внедрении приняли участие свыше 500 железнодорожников.
Руслан АНАНЬЕВ