Апрель
Сб
13
2024

…И подготовил достойную смену

Ветеран локомотивного депо Лида Виктор Позлевич посвятил Белорусской железной дороге больше тридцати лет. Он долгие годы трудился в цеху по ремонту дизелей и гидропередач на разных должностях. После выхода на пенсию не забывает родное предприятие и душевно, с трепетом о нем рассказывает.

Родился Виктор Эдвардович в деревне Маркуны Островецкого района. Окончил там среднюю школу и поступил на заочное отделение Белорусского института механизации сельского хозяйства (ныне БГАТУ) по специальности «инженер-механик». Когда в 1977 году парню исполнилось восемнадцать, его забрали в армию и отправили в ГДР. Служил в танковых войсках. После возвращения надо было искать свое место в жизни. Сосед предложил устроиться в Вильнюсе на военный завод радиоизмерительных приборов. Это было предприятие союзного значения. Виктора взяли туда слесарем-инструментальщиком, он даже получил пятый разряд.
– Работа была ответственной. Я изготавливал различные оснастки для производства деталей, и у меня это хорошо получалось, – вспоминает ветеран. – Помимо этого, был активным и в общественной деятельности.
Затем судьба сделала резкий поворот. Распался Советский Союз, и это военное производство перенесли в Россию. Семья (на тот момент герой публикации уже был женат) решила вернуться в Беларусь.
– Родственники жены посоветовали мне переехать в Лиду и устроиться в местное локомотивное депо. Так я и сделал, – вспоминает железнодорожник. – С 1993 года уже трудился там слесарем-инструментальщиком. Времена были нелегкие, но я всегда старался работать добросовестно. Начальник цеха доверял мне, при необходимости я замещал мастера. В 2008-м занял это место на постоянной основе.
Виктор Эдвардович не стеснялся учиться, совершенствовал навыки, благодаря чему со временем стал настоящим профессионалом своего дела. Руководство замечало это, и железнодорожник постепенно поднимался по карьерной лестнице.
– Я всегда с удовольствием ходил на работу! Когда стал начальником цеха, в моем подчинении было более ста человек. Трудились в две смены, – продолжает Виктор Позлевич. – В свое время был «Лучшим по профессии», помогал совершенствоваться и коллегам, охотно делился с ними опытом. Считаю, что подготовил достойную смену.
Период обновления подвижного состава на отечественной магистрали железнодорожник вспоминает с особой гордостью. Ведь в этом он принимал непосредственное участие.
– Самый яркий и интересный для меня период – когда мы начали выпускать маневровые тепловозы серии ТМЭ1 и ТМЭ2, – отмечает Виктор Позлевич. – Они «рождались» в нашем депо в результате глубокой модернизации тепловоза ЧМЭ3. – Затем мы взялись и за двухосный тепловоз серии ТМЭ3, предназначенный для легких и среднетяжелых маневровых работ. В те годы на предприятии трудился большой коллектив.
В цеху Виктора Эдвардовича были токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Работала сварочная группа, действовал заготовительный участок. И все эти операции нужно было знать хорошо, разбираться, понимать обработку, организовывать производственный процесс.
– Конструкторы и технологи готовили чертежи, оснастку. А в моем цеху это изготавливалось. Мы выпускали очень большой перечень деталей, так сразу все и не назовешь, – объясняет собеседник.
Кроме того, Виктор Позлевич уделял особое внимание охране труда. Для него это было одним из приоритетных вопросов.

За многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие предприятия Виктор Эдвардович неоднократно был отмечен отраслевыми наградами, в их числе Благодарность начальника Белорусской железной дороги, Почетная грамота профсоюзного комитета депо и другие. Также он удостоен Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

– Я убежден, что его мастер должен всегда держать на серьезном контроле. В частности, важно, чтобы работники обязательно использовали спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, – говорит герой публикации. – Железная дорога – зона повышенной опасности. Об этом нужно помнить и на рабочих местах.
Фактором профессионального успеха ветеран считает и здоровую психологическую атмосферу в коллективе, ведь у мастера весьма широкий круг общения.
– Нужно хорошо понимать людей, знать, как лучше подойти к человеку, как решить тот или иной вопрос, – рассуждает Виктор Эдвардович. – Следует понимать, с какой операцией работник может справиться лучше всего. Более того, надо обязательно помогать коллегам, объяснять им, показывать, учить – относиться исключительно справедливо. Я всегда старался, чтобы микроклимат в подразделении был комфортным для всех.
За годы работы в цехе Виктора Позлевича, конечно же, многое изменилось. Например, появилось современное станочное и сварочное оборудование.
– Это крайне важно для депо, однако многое выполняется именно здесь, в цеху, – объясняет ветеран.
В потоке рабочих будней Виктор Эдвардович находил время и для отдыха, например, для занятий шашками. Их он полюбил еще в детстве. Уже будучи взрослым, принимал активное участие в соревнованиях на уровне депо, Барановичского отделения, сражался и в городских турнирах. Часто выходил в лидеры или занимал призовые места.
– На отделенческих состязаниях выступал вместе с Сергеем Гостиком, который сейчас также на заслуженном отдыхе. Свои навыки стараюсь передать внучке, которой шашки понравились тоже, – рассказывает ветеран. – Есть и среди других моих близких любители этого вида спорта.
Дочь Виктора Позлевича Светлана Казакевич продолжила железнодорожную династию. В депо она работает бухгалтером. А сын, хоть и не связал судьбу с магистралью, но, как и отец, тоже выбрал технический профиль деятельности.
– Не собираюсь забывать о родном депо. Буду активно участвовать в его деятельности в рамках совета ветеранов, посещать тематические мероприятия, общаться с бывшими коллегами, – констатирует он. – Я горжусь, что судьба меня связала с Белорусской магистралью.

Анна СИНИЦКАЯ

Яндекс.Метрика