Декабрь
Пт
13
2024

Качество и эффективность

Продуктивно сработал в прошлом году пассажирский комплекс Белорусской железной дороги. Перевыполнены три из четырех основных параметров: пассажирооборот, экспорт услуг, а также качественный показатель «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами». Объем перевозок составил 100,7% к 2022 году.

Мероприятие состоялось на базе станции Минск-Пассажирский при участии первых заместителей начальников отделений, руководителей профильных отделов, вагонных участков и ряда крупных станций магистрали.
Более подробно результаты деятельности пассажирского хозяйства за 2023 год и задачи на текущий изложил в своем докладе руководитель профильной службы Александр Захаревич. Он отметил, что рост пассажирооборота обеспечен во всех видах сообщения. При этом значительное влияние на его перевыполнение оказало увеличение средней дальности поездки, которое обозначилось во всех отделениях дороги.

По объективным причинам перевозки пассажиров в международном сообщении осуществляются только с Российской Федерацией. В 2023 году их объем увеличился по отношению к уровню 2022 года на 0,1% и превысил доковидный показатель.

Увеличение объема перевозок достигнуто в городском (на 7,7%), межрегиональном (на 11,5%) и международном сообщениях (на 0,2%). Отставание к уровню 2022 года наблюдалось только в региональном экономкласса (на 1,6%). В целом тенденция снижения отмечается на протяжении последних нескольких лет и носит устойчивый характер.
Далее Александр Анатольевич прокомментировал финансовые результаты работы комплекса. Основной объем по-прежнему составляют перевозки в пределах республики, которые остаются стабильно убыточными. В данном сегменте почти 82% приходится на поезда городских линий и региональных экономкласса, выполняющих важную социальную функцию по обеспечению трудовой миграции населения, что способствует развитию рынка труда. Докладчик подчеркнул, что данные перевозки сегодня осуществляются только по собственной инициативе Белорусской железной дороги, являясь при этом высокорасходными. Одним из перспективных решений обозначенной проблемы, по словам выступающего, может стать внедрение госзаказа на основе комплексных планов транспортного обслуживания населения регионов и компенсации выпадающих доходов из бюджетов различного уровня. Определенная работа с местными исполнительными органами власти по оптимизации железнодорожных маршрутов с малым пассажиропотоком и на малодеятельных участках проделана в прошлом году и принесла определенный экономический эффект. В текущем она продолжается.
Неотъемлемой частью перевозочного процесса является организация транспортных связей между регионами Беларуси, а также Минском и областными центрами. В пределах страны поездами с нумерованными местами в прошлом году воспользовалось на 11,5% пассажиров больше, чем в 2022-м. При этом на современный моторвагонный подвижной состав приходится более половины всех внутриреспубликанских перевозок, и их доля с каждым годом растет.
– Необходимо сохранять и развивать международные пассажирские перевозки, диверсифицировать существующие маршруты с учетом приоритетности прямых пассажиропотоков и их экономической эффективности, проводить сбалансированную тарифную политику, направленную на сохранение конкурентоспособности железнодорожных перевозок с целью увеличения доли экспорта транспортных услуг. В целом 2023-й можно оценить как достаточно продуктивный для пассажирского хозяйства, – резюмировал Александр Захаревич. – В текущем году перед нами стоит серьезная и напряженная задача по выполнению целевых показателей и повышению качества предоставляемых услуг, что особенно важно в Год качества, объявленный главой государства.

Продолжится работа по оптимизации маршрутной сети во всех видах сообщений с учетом технологической оснащенности и экономической обоснованности, цифровизации технологических процессов, взаимодействие с республиканскими органами госуправления по вопросам обновления подвижного состава, снижения налоговой нагрузки и актуализации системы социальных стандартов, подготовки квалифицированного обслуживающего персонала.

О важности работы с кадрами и повышении эффективности предоставляемых потребителям услуг говорил на совещании первый заместитель начальника пассажирской службы Константин Бояр. Он перечислил подходы, направленные на укрепление престижа массовых профессий в пассажирском комплексе. В том числе за счет исключения из обязанностей проводников не свойственных им функций – как в пунктах формирования, так и в пути следования. Кроме того, обозначил пути совершенствования технологии оказания услуг. Здесь необходима актуализация нормативной базы, пересмотр режима работы проводников в поездах межрегиональных линий бизнес-класса, усиление роли среднего командного звена, применение передового опыта, накопленного в международном сообщении. Выступающий также указал на имеющиеся резервы по совершенствованию технологических процессов и использованию свободных площадей вокзальных комплексов.
Об обеспечении легитимности проезда граждан в поездах проинформировал начальник отдела контроля пассажирских поездов пассажирской службы Дмитрий Жудрик. Затем были заслушаны отчеты руководителей ряда отделений, после чего участники совещания обменялись мнениями и задали интересующие их вопросы.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика