Мастерства не занимать!
С большой самоотдачей трудится коллектив вагонного депо Брест. Все поставленные задачи выполняются в полном объеме и с превышением плановых показателей. Так, в прошлом году здесь было отремонтировано в полтора раза больше вагонов, чем в 2022-м. Профессионализм деповчан высоко оценивают не только на Белорусской магистрали, но и за пределами нашей страны. Экспорт услуг предприятия в минувшем году составил 119% к плану.
Качественное и своевременное выполнение работ, высокий уровень сервиса обеспечили предприятию репутацию надежного, добросовестного партнера. Десятки клиентов отдают предпочтение этому депо уже много лет. Брестские железнодорожники оказывают широкий спектр услуг: техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, специального подвижного состава, деповской ремонт грузовых вагонов и другое.
Ремонтная база депо включает пункт подготовки вагонов Брест-Полесский, пункты технического обслуживания Брест-Центральный-1, Брест-Центральный-2, Брест-Северный и Брест-Восточный с пунктами технической передачи вагонов на станциях Береза-Картузская, Жабинка, Пинск и Ивацевичи.
– Областной центр имеет выгодное географическое положение, позволяющее ему занимать достойное место в международных логистических маршрутах. Например, в последние годы повысился спрос на перевозку грузов контейнерными поездами, следующими по маршруту Китай – Европа – Китай. Это имело судьбоносное значение для нашего предприятия и значительно повлияло на работу, – информирует начальник вагонного депо Брест Иван Гайдучик. – Стараемся выполнить взятые на себя договорные обязательства и трудиться эффективно.
Иван Владимирович отмечает, что особое внимание на предприятии уделяют качеству предоставляемых услуг. Так, с целью его повышения в рамках обновления основных фондов здесь закупили дефектоскопы ВД-131 НД и «Peeling» УД2-102 ВД, также была проведена модернизация машины испытания пружин МИП 1110/2,5. Свое мастерство совершенствуют и работники, они без отрыва от производства получают профильное образование, проходят курсы повышения квалификации, посещают занятия по технической учебе, перенимают опыт коллег с других предприятий отрасли.
Звенья одной цепи
Помимо пунктов подготовки вагонов в состав предприятия входят производственные участки – вагоносборочный, колесно-роликовый, контрольный пункт автотормозов, лаборатория неразрушающего контроля. Также есть вспомогательные – энергосиловой, ремонтно-механический и участок по ремонту зданий и сооружений. Все эти подразделения – звенья одной цепи, надежность которой зависит от общей слаженности и четкости выполнения поставленных задач.
– Мы оказались в числе победителей отделенческого соревнования за 9 месяцев 2023 года, – с гордостью говорит мастер колесно-роликового участка депо Петр Ничипорук. – В нашей команде 20 человек. Мы выполняем текущий и средний ремонт колесных пар с их обточкой, ведь при интенсивной эксплуатации подвижного состава на поверхности катания колесных пар возникают дефекты, для устранения которых требуется восстановление профиля поверхности катания. А скольким колесным парам мы продлили срок службы, и подсчитать сложно! Раньше многие работы выполнялись вручную, замеры, например. Со временем условия труда изменились. Нам на помощь пришло современное оборудование, в том числе колесно-токарные станки с ЧПУ, внедрение которых позволило в зависимости от степени износа и характера дефектов на поверхности катания колесных пар, выставлять не только глубину резания, но и задавать толщину гребня.
Петр Николаевич трудится на предприятии более 35 лет. За многолетнюю продуктивную работу железнодорожник награжден нагрудными знаками отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней. Своими профессиональными знаниями и опытом он щедро делится с молодым поколением. И не просто может дать дельный совет, но и личным примером, технически грамотно и доходчиво объяснить все особенности ремонта колесных пар. Впрочем, мудрых наставников в депо немало. Среди них и начальник вагоносборочного участка Александр Янковец. Он проводит для корреспондентов «Железнодорожника» ознакомительную экскурсию.
– Этот участок – один из ведущих в общей системе предприятия. Вот видите, работа идет полным ходом, – обращает внимание на процесс Александр Александрович. – На этом участке трудятся 45 человек. Проводим ремонт кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозного оборудования вагонов. Для грузоподъемных операций задействуем краны. Рабочие места, предназначенные для ремонта тяжеловесных деталей, оснащены подъемными средствами и специальными стеллажами. Но главным фактором, обеспечивающим ритмичность процессов, высокую производительность труда и качество работ, является наш коллектив. Не менее важную роль в организации своевременного и качественного ремонта грузовых вагонов играет систематическое снабжение ремонтных бригад запасными частями и материалами.

Слесарю по ремонту подвижного состава Петру Дейнеко объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги
Чтобы уровень оказываемых услуг был конкурентоспособным, а качество высоким, исходя из оперативной обстановки здесь идет перераспределение работников участка по различным рабочим местам. Это позволяет оптимизировать работу, эффективно управлять процессами, экономить ресурсы. Все обязательные требования выполняются, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.
Опыт приходит с годами
Дружный, крепкий коллектив вагонного депо Брест объединяет более 460 человек. К своим обязанностям каждый подходит ответственно. Все понимают, что от качества ремонта зависит безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом. Здесь немало настоящих профессионалов, которые преданы выбранному делу и внесли большой вклад в становление родного предприятия. Так, 12 железнодорожников трудятся на магистрали уже более 40 лет, у 90 работников депо стаж превысил три десятилетия. Ими гордится предприятие, их ставят в пример. Нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени удостоен первый заместитель начальника – главный инженер Сергей Дьяконов, который отдал предприятию более 30 лет. Сергей Николаевич отвечает за содержание оборудования, зданий и сооружений, соблюдение требований охраны труда и технологии ремонта. К работе подходит со всей ответственностью, этого требует и от своих подчиненных. И, конечно, пристальное внимание молодым, которые только осваиваются на предприятии. Новички ежегодно пополняют коллектив. В настоящее время здесь трудятся трое молодых специалистов, рядом с которыми всегда более опытные коллеги.
– Этой весной мы примем в свои ряды еще шестерых человек. Постараемся, чтобы наше депо стало для них хорошим стартом на профессиональном пути, а может, и делом всей жизни, – делает акцент заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Андрей Жовнерик. – Зачастую новая смена приходит к нам из местного колледжа – филиала БелГУТа и нашей главной кузницы кадров – БелГУТа. Хочется, чтобы выбор ребят был осознанным, чтобы они любили магистраль и понимали свою важную роль в этой отрасли экономики страны.
Начало пути
Первые мастерские появились в городе в далеком 1880 году, когда в Брестском железнодорожном узле возникла необходимость в ремонте грузовых вагонов. Поначалу работники трудились под открытым небом. Позже были открыты два специализированных участка по ремонту вагонов – Брест-Полесский и Брест-Восточный.
В 20-е годы XX века их объединили в один с размещением на станции Брест-Полесский. Мирную работу и развитие железнодорожных предприятий прервала Великая Отечественная война. Город над Бугом серьезно пострадал во время оккупации. Когда солдаты Красной армии входили в Брест, они увидели только обгоревшие обломки на месте зданий и домов. Но город начали отстраивать сразу после освобождения в июле 1944 года. Неимоверные усилия приложили брестчане, чтобы возродить из пепла разрушенное хозяйство, обеспечить в первую очередь подвоз всего необходимого к фронту для окончательного разгрома врага и обеспечить возрастающий объем перевозок для восстановления страны.
В 1952-м на базе ремонтных мастерских в соответствии с приказом начальника Минской железной дороги создано вагонное депо Брест-Полесский. И уже спустя год здесь ежемесячно ремонтировали 100 вагонов деповским и 50 средним ремонтом. В 1981-м за успешное выполнение поставленных задач и высокие производственные показатели по итогам пятилетки коллектив предприятия был отмечен орденом «Знак Почета». Престижная награда свидетельствовала о мастерстве и профессионализме брестских железнодорожников.

Ответственность, дисциплинированность и профессионализм – три составляющие эффективной работы слесаря по ремонту подвижного состава Игоря Бандуры
Именно с таким боевым настроем когда-то пришел работать на железную дорогу нынешний начальник вагонного депо Брест Иван Гайдучик. Он прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава до руководителя, смог вникнуть во все тонкости технологических процессов, накопить большой профессиональный опыт, заработать авторитет и уважение. И вот уже два года Иван Владимирович возглавляет коллектив предприятия. В декабре прошлого года за достигнутые успехи в труде, своевременное и качественное выполнение производственных заданий Ивану Гайдучику была объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Коллектив депо – это часть большой железнодорожной семьи. Цели у нас общие, главные из которых – обеспечить безопасное движение поездов, продолжить обновление и модернизацию подвижного состава, сделать отрасль конкурентоспособной и современной, – отметил Иван Гайдучик. – И мы вносим свою лепту в выполнение этих глобальных задач, стараемся обеспечить своевременное, качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, тем самым повышая его надежность и долговечность, увеличивая межремонтный ресурс вагонов всех типов и их отдельных частей. А профессионализм и трудолюбие брестских железнодорожников станут залогом нашей стабильной и эффективной работы.
Ольга
ПЛЮХАЕВА