Апрель
Чт
18
2024

В ответе за безопасность

«В нашей работе очень многое зависит от воздуха», – убежден слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Лунинец Сергей Федорчук. Именно с кислородом, от которого в том числе зависят надежность и исправность функционирования железнодорожной техники, он взаимодействует практически каждый день, обслуживая приборы безопасности.

– Это, например, кран машиниста № 394. С его помощью производится зарядка тормозной магистрали, в которой поддерживается определенное давление (5 – 5,5 атмосфер), и выпуск воздуха в атмосферу при торможении. Благодаря крану № 394 машинист управляет всем поездом, – вводит в курс дела Сергей Михайлович. – Еще один прибор безопасности – кран для управления тормозами № 254. Он используется для торможения лишь локомотива, без вагонов. При этом он также отрегулирован под нужное давление: чтобы остановить тепловоз, достаточно 3,7 – 3,9 атмосфер.
Измеряют давление манометры, а поддерживать необходимые значения железнодорожникам помогает специальный регулятор 3РД, который не позволяет давлению сильно упасть или повысится. Также 3РД в автоматическом режиме включает и отключает компрессор, обеспечивающий локомотив и весь состав сжатым воздухом при торможении.
– Без нужного объема воздуха поезд не сдвинется с места, поэтому от него действительно зависит очень многое, – подчеркивает Сергей Федорчук. – В том числе и «голос» подвижного состава – сигнальные устройства большой и малой громкости, которые опять же функционируют на сжатом воздухе.
За то, чтобы его не было излишне много, отвечают предохранительные клапаны: они отрегулированы на 9,5 атмосфер и автоматически выпускают избыток газа из систем с давлением сверх установленного. Если же воздух начинает выходить бесконтрольно, локомотивная бригада понимает, что что-то угрожает безопасности движения, и может вовремя среагировать. Вот с такими важными и интересными механизмами я и работаю.
В течение смены Сергей Михайлович обслуживает десятки различных приборов безопасности, которые установлены на подвижном составе разных серий и индексов и задействованы как в грузовом, так и в пассажирском движении. Разборка и сборка, поверка, чистка или ремонт – с любой из задач железнодорожник справляется с легкостью. Не допустить того, чтобы локомотив вышел на линию с неисправным устройством, ему помогает стенд для проверки тормозного оборудования, а также собственные новаторские идеи. Так, до сих пор используются сконструированные им съемники для фильтров, которые установлены в воздухопроводе тормоза отечественного тепловоза ТМЭ3. Внедрение в производство этого рацпредложения позволило ускорить процесс и улучшить условия труда.
Частью коллектива Белорусской магистрали Сергей Федорчук стал более 30 лет назад по совету старшей сестры Веры (в настоящее время ветеран станции Лунинец) и ее мужа-железнодорожника. Начинал в местном вагонном депо, где работал 8 лет, а четверть века назад устроился в локомотивное. За это время Сергей Михайлович от а до я изучил все приборы безопасности, с которыми взаимодействует с первого дня, получил высший, 6-й разряд слесаря по ремонту подвижного состава, продемонстрировал отличные знания на отделенческом этапе конкурса «Лучший по профессии» и прекрасные физические данные на деповских соревнованиях по футболу, волейболу и настольному теннису. Железнодорожник не раз был отмечен наградами руководства предприятия, отделения и дороги.
– Просто мне нравится моя работа, – без долгих раздумий отвечает Сергей Михайлович, когда интересуюсь у него секретом такого успеха. – Ведь ты постоянно растешь и узнаешь еще больше, изучая новую технику и приборы, и тем самым повышаешь безопасность движения. Еще у нас коллектив замечательный и график удобный – два через два, а значит, есть время восстановиться и побыть с семьей. У меня две дочери и двое внуков. Чаще всего мы собираемся на даче, где также люблю что-нибудь сделать своими руками. Нахожу время и для хобби – рыбалки. Я доволен тем, как сложилась моя жизнь.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика