Октябрь
Чт
03
2024

Принимая верное решение

Никогда не терять бдительность. Для железнодорожников это не пустые слова. На магистрали за безопасность движения в ответе каждый. И каждый должен знать, как правильно действовать при возникновении внештатной ситуации. Такая работа.

Ответственность, собранность и твердость своих знаний на практике доказал машинист электровоза локомотивного депо Осиповичи Павел Ковалевич. 12 февраля он управлял поездом, который следовал в направлении Минск – Осиповичи. На 472 км второго главного пути перегона Михановичи – Руденск в пролете опор контактной сети железнодорожник заметил обрыв поддерживающей струны контактной сети с нарушением габарита подвижного состава. Машинист принял оперативное и верное решение – незамедлительно опустил токоприемник электровоза и так проследовал данный участок. О случившемся Павел Иванович сразу же доложил дежурному по станции Михановичи.
– Времени на остановку и раздумья не было, требовалось за секунды оценить возникшую ситуацию. Решение пришло буквально автоматически – увидел и понял, как нужно поступить. Позже еще раз прокрутил ситуацию в уме и убедился, что все сделал верно, – рассказал Павел Ковалевич. – Бдительным и внимательным необходимо быть на протяжении всего пути. Думаю, так поступил бы любой из моих коллег. Во время технической учебы в депо мы в том числе разбираем различные внештатные ситуации, прорабатываем последовательность действий при них, так что каждый знает, как правильно поступать. А случаи бывают разные. Важно всегда соблюдать ПТЭ и инструкции, не терять бдительность и сохранять спокойствие. Хочу отметить помощника машиниста Александра Буденка, который был со мной в этом рейсе. Надежный товарищ и крепкий профессионал.
Повреждения контактной сети самым серьезным образом сказываются на графике движения и в большинстве случаев приводят к задержкам поездов. Обрыв струн контактной подвески с нарушением габарита чреват повреждением токоприемников электроподвижного состава, контактного провода и иных элементов контактной сети. Своевременное выявление таких повреждений обеспечивает безопасное движение поездов, сохранность железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры.
За верные и оперативные действия, позволившие избежать серьезных последствий (повреждений крышевого оборудования электровоза и контактной сети, задержки поездов) Павлу Ковалевичу объявлена Благодарность начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги. В торжественной обстановке ее вручил заместитель начальника отделения Валерий Черленок. Эта награда – первая в биографии машиниста 2-го класса Ковалевича. Выпускник Гомельского государственного колледжа железнодорожного транспорта (сейчас Гомельский колледж – филиал БелГУТа), в локомотивное депо Осиповичи он пришел в 2011 году. Вернулся сюда и после службы в армии – был помощником машиниста, а с 2013-го встал за правое крыло электровоза, работает в грузовом движении. На таких бдительных, ответственных людях держится магистраль, и очень хочется, чтобы их было как можно больше.

Яндекс.Метрика