Вторая жизнь локомотива
Капитальный ремонт тепловоза ТЭП70БС первыми на Белорусской железной дороге успешно освоили в локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова. Торжественная церемония передачи данного подвижного состава в эксплуатацию прошла на территории предприятия.
Мероприятие состоялось с участием руководителей Минского отделения дороги, локомотивных депо Орша и Минск, работников и ветеранов Оршанского железнодорожного узла. В центре всеобщего внимания был ярко-красный ТЭП70БС № 009 – первый из данной серии техники, капитальный ремонт которого в объеме КР-2 выполнили на отечественной магистрали. Обновленный тепловоз на путях депо под лучами весеннего солнца смотрелся особенно эффектно.
Этот локомотив был построен на Коломенском заводе в 2006 году и передан в локомотивное депо Минск. За 16 лет непрерывной эксплуатации пробег тепловоза превысил 2 млн. км, в связи с чем возникла необходимость в капитальном ремонте в объеме КР-2. Было решено провести эти работы в Беларуси.
Важная задача
– Руководство дороги и отделения поставило перед нами ответственную задачу – освоить и выполнить капремонт тепловоза данной серии, – отметил на торжественной церемонии начальник локомотивного депо Орша Денис Дервоед. – С тех пор сделано очень много: перетянуты километры проводов, подготовлены сотни страниц технической документации. И сегодня мы вписываем в более чем 150-летнюю историю нашего предприятия новую славную страницу, которая займет в его биографии достойное место.

Заместитель начальника локомотивного депо Орша по ремонту Дмитрий Герасименко и начальник предприятия Денис Дервоед
На мероприятии был подписан акт о передаче локомотива по прежнему адресу приписки – в локомотивное депо Минск.
– Хочу выразить огромную благодарность оршанским коллегам за работу, – обратился к собравшимся начальник локомотивного депо Минск Роман Лобажевич. – Вы вдохнули в эту мощную технику новую жизнь. Теперь тепловоз готов к преодолению еще двух миллионов километров.
На новый уровень
Локомотивное депо Орша имени К. С. Заслонова является базовым, где выполняется заводской ремонт тепловозов серии ТЭП70. За более чем 30 лет на предприятии восстановили почти 80 таких машин, выполнив капремонт в объеме КР-2. Соответствующее задание есть и на текущий год.
– Тепловоз серии ТЭП70БС во многом схож с ТЭП70, – пояснил заместитель начальника депо по ремонту Дмитрий Герасименко. – Однако есть и ряд существенных отличий. Среди важнейших – сложная система электропроводки и наличие микропроцессорной системы управления техникой – по сути, бортового компьютера. Поэтому осваивать новый вид капитального ремонта нам пришлось почти с нуля.
Скрупулезно, шаг за шагом, деповчане демонтировали электропроводку, узлы и механизмы, разрабатывали подробную техническую документацию. Изготовили необходимую технологическую оснастку для перетяжки жгутов электропроводки и восстановления устройств. Собственными силами модернизировали оборудование: стенд для обкатки механических топливоподкачивающих насосов и предельный выключатель, приспособление для обкатки ЭРЧМ. Было собрано и внедрено приспособление для настройки и регулировки механизма управления топливными насосами высокого давления.
В капремонте ТЭП70БС был и задействованы более 160 человек. Они опирались на собственные разработки и рацпредложения, а также использовали опыт российских коллег. Покраску локомотива деповчане выполнили на базе Минского вагонного депо. При таком подходе удалось добиться и ощутимого экономического эффекта – значительно сократить затраты по сравнению с аналогичными услугами, предлагаемыми российскими предприятиями.
– Это важное событие для всей Белорусской железной дороги, – отметил на торжественной церемонии начальник Минского отделения магистрали Александр Хорошевич. – Молодцы, что не побоялись взять на себя такую ответственность, впервые внедрили инновационные технологии, разработали оборудование, которое позволяет минимизировать ручной труд и оптимизировать технологию капитального ремонта.
По его словам, на этом останавливаться не будут. Имея такую производственную базу и высококвалифицированный персонал, можно ставить и успешно решать новые амбициозные задачи.
Первый обновленный тепловоз серии ТЭП70БС отправился по месту приписки, а в цехах локомотивного депо Орша уже приступили к капитальному ремонту в объеме КР-2 еще нескольких единиц такого тягового подвижного состава. Опыт, накопленный на начальном этапе проекта, позволил выполнять последующее обновление в более короткие сроки.
В рамках мероприятия Благодарность начальника столичного отделения была объявлена ряду работников депо, внесших значительный вклад в реализацию этого проекта.
Руслан АНАНЬЕВ