Апрель
Сб
13
2024

Пример для других

Высокий уровень теоретических и практических знаний показали на конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» работники пожарных аварийно-спасательных поездов (ПАСП) Белорусской магистрали. Они в очередной раз доказали, что всегда в боевой готовности и знают, как действовать в той или иной ситуации.

Финалисты конкурса

Состязание организовали на станции Барановичи-Полесские, где базируется один из пожарных аварийно-спасательных поездов. Всего их на Белорусской железной дороге 15. В финале дорожного конкурса участвовали представители ПАСП всех отделений магистрали. Одно из важных условий – стаж работы по специальности не менее трех лет. В 2023-м по сумме набранных баллов лидером оказался работник ПАСП на станции Полоцк Валентин Катушонок. В этом году на победу также претендовали самые грамотные, собранные, смелые и решительные.
Перед началом испытаний с приветственным словом перед огнеборцами выступил председатель комиссии – заместитель начальника общетехнической службы по технической политике Управления БЖД Валерий Акулик. Он пожелал участникам успехов.
– Теоретической и практической подготовке личного состава в этих подразделениях уделяется большое внимание, ведь работники ПАСП не просто оперативно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций, они вносят важный вклад в обеспечение безопасности пассажиров и сохранности грузов. В конкурсе участвуют настоящие профессионалы. И пусть победит сильнейший, – напутствовал Валерий Михайлович.
За справедливым подсчетом результатов конкурса внимательно следил старший дорожный инспектор по пожарной безопасности общетехнической службы Управления БЖД Виталий Кодеба. Ведь при выявлении победителя даже полбалла могут сыграть решающую роль!
По традиции первый этап – теоретический. За 20 минут предстояло ответить на 10 вопросов разной сложности. Какой объем воды образуется в пожарном рукаве диаметром 66 мм и длиной 20 метров? Какова длина направляющего троса? Что означает звуковой сигнал, подаваемый железнодорожным тяговым или моторвагонным подвижным составом группами из одного длинного и двух коротких звуков? Результат всегда зависит от крепких знаний и хорошей подготовки. В итоге лучшим стал Юрий Арачевский (ПАСП на станции Калинковичи). Он оперативно справился с заданием и получил максимальный балл – 10! К слову, каждый конкурсант потратил на ответ менее 11 минут, продемонстрировав уровень своей эрудиции.

В практическом состязании важна каждая секунда!

Владение практическими навыками показал следующий этап. Уметь быстро надевать защитный костюм, собирать необходимое снаряжение – задачи простые лишь на первый взгляд. У пожарных каждая секунда на счету, поэтому выполнять все следовало быстро и четко! С этим заданием блестяще справились представители ПАСП на станции Гродно Виктор Рымко (23,97 сек) и ПАСП на станции Минск-Сортировочный Сергей Заботин (24,9 сек). Виктор Рымко также мастерски закрепил веревку на конструкции. На это ушло рекордные 3 (!) секунды.
В финале конкурсанты действовали как спасатели: они завязывали двойную петлю и затем надевали ее на пострадавшего. На этом этапе равных не было Валерию Свентецкому (ПАСП на станции Барановичи), который действовал уверенно и грамотно.
После всех испытаний компетентное жюри подсчитало баллы и отметило, что все проявили себя достойно, показав высокий уровень подготовки. Разбежка между тройкой лидеров составила всего несколько баллов!
Максим Первенёнок (ПАСП на станции Полоцк) занял почетное третье место. Он впервые принял участие в конкурсе и очень доволен такой высокой оценкой. В следующем году Максим Николаевич приедет на соревнования с новыми силами и намерен показать лучший результат.
С наградой вернется в свой коллектив и Виктор Рымко (ПАСП на станции Гродно), который стал вторым. Он тоже был в этом году дебютантом и уступил победителю только два балла.
– Волновался немного, конечно. Но готовился серьезно, ответственно подошел ко всем заданиям, старался не подвести свою команду и семью, – признался Виктор Александрович. – У меня была большая группа поддержки: родители, жена Ольга и трое детей (шестилетний Матвей, трехлетняя Соломия и годовалый Вениамин). Хочется, чтобы близкие мною гордились. Есть желание развиваться и далее, чтобы повышать профессиональный уровень. А награда, по сути, это стимул для покорения новых вершин.
Эмоций не скрывает и лидер состязаний Валерий Свентецкий (ПАСП на станции Барановичи). По итогам всех этапов он набрал 15 баллов и завоевал заслуженную победу. Валерий Францевич имеет большой профессиональный опыт: в рядах спасателей-пожарных он девятый год, а до этого 20 лет был начальником караула пожарной аварийно-спасательной части в Ляховичах. В дорожном конкурсе принимал участие несколько раз и всегда показывал достойные результаты. Но именно в этом году стал первым.
– Безусловно, рад победе! Я долго к ней шел, много готовился. Теперь надо постараться удержать эту высокую планку, – завершает разговор Валерий Францевич. – Уверен, такие конкурсы делают нас лучше и сильнее, чтобы мы показывали пример другим и чтобы мастеров своего дела на Белорусской железной дороге стало больше.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика