Апрель
Чт
18
2024

Страницы истории

В этот день, 30 марта 1919 года наркомом путей сообщения РСФСР был назначен Леонид Красин.

Еще в молодости, после армейской службы, Леонид Борисович устроился рабочим на строительство Харьково-Балашовской железной дороги. Судьба и в дальнейшем приводила его на магистраль. «Работал я, – писал Красин, – в качестве техника на Средне-Сибирской, Забайкальской и Кругобайкальской железных дорогах. И хотя не имел диплома, в последние годы уже исполнял инженерную работу». Он действительно проявил себя талантливым инженером, обладал незаурядными способностями. Леонид Красин сумел раскрыть свой потенциал в непростое время коренных преобразований и трансформации уклада жизни всего государства.
К 1917 году эксплуатационная протяженность железных дорог Российской империи достигла 70,3 тыс. км, развернутая – 73,8 тыс. километров. По разным сведениям, во время Первой мировой и Гражданской войн было разрушено более 60% железнодорожной сети, утрачено до 90% подвижного состава. Вернуть перевозки к уровню 1913-го удалось только в 1928 году.
Советское правительство предпринимало титанические усилия для восстановления железнодорожного транспорта. Он был нужен в первую очередь для военных перевозок и доставки продовольствия. С 1918 года весь железнодорожный транспорт находился под управлением Наркомата путей сообщения. 23 марта был принят Декрет о централизации управления, охраны дорог и повышении их провозоспособности. 28 ноября 1918-го магистралях ввели военное положение, и все работающие там стали считаться военнослужащими. Время требовало полной отдачи сил.
«В августе, по приезде в Москву, был назначен председателем чрезвычайной комиссии по снабжению Красной армии, а вскоре также членом только что образованного тогда Совета Обороны. В ноябре того же года назначен народным комиссаром торговли и промышленности (впоследствии наркомвнешторгом)», – писал Красин, который возглавил и Народный комиссариат путей сообщения.
Этот период отмечен тем, что в октябре 1919 года при Совете народных комиссаров был создан единый орган – Высший совет по железнодорожным перевозкам с особыми полномочиями, который, собственно, их и регулировал.
Производство локомотивов и вагонов неуклонно снижалось. Потребовались большие усилия, чтобы переломить эту тенденцию. Свой вклад в развитие отрасли внес и Леонид Красин, который на посту наркома путей сообщения работал до декабря 1920 года. В дальнейшем его опыт и знания были востребованы на других высоких должностях.

Яндекс.Метрика