Июнь
Чт
13
2024

Совершенствуя мастерство

Высокий уровень технических знаний и умение оперативно и верно применять их даже в самых нестандартных ситуациях – такое мастерство продемонстрировали участники конкурса, прошедшего среди представителей массовых профессий предприятий локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги.

Выполнение задания помощником машиниста тепловоза локомотивного депо Орша Вячеславом Бокштаевым контролирует преподаватель Дорожного центра Алексей Бут-Гусаим

Лучших из лучших по 14 номинациям определили в дорожном конкурсе, итоги которого подвели в марте нынешнего года. Победителей в сфере содержания и ремонта подвижного состава назвали в Гомеле. Кроме того, на два дня эпицентром состязаний стали Барановичи. Там финальный этап конкурса прошел на базе местного подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации БЖД и станции Барановичи-Полесские. На этот раз за победу поборолись работники локомотивных бригад всех видов тяги, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, а также техники по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации.
Все участники финального этапа прошли предварительный отбор в отделениях магистрали и показали высокий класс. В решающем раунде в Барановичах конкуренция также была высокой. Для успешного выполнения конкурсных заданий нужно было максимально сконцентрироваться и умело применить накопленный багаж знаний.
Задания были подготовлены с учетом специфики той либо иной профессии. Техники по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации проявили себя на нескольких этапах: прошли компьютерное тестирование с помощью АС «Контроль знаний» и письменно ответили на вопросы билетов, посвященных нормативным документам и умению грамотно составлять отчеты по итогам выполненной работы.
Машинистов и помощников машинистов также ожидала компьютерная проверка. Еще один этап проходил на путях станции Барановичи-Полесские, где размещался различный подвижной состав: электровоз ВЛ80, электропоезд ЭР9, тепловоз 2ТЭ10МК и дизель-поезда различных серий. Задача конкурсантов заключалась в том, чтобы за определенное время обнаружить неисправность и восстановить работоспособность подвижного состава. На это выделялось не более 15 минут. Именно столько в соответствии с инструкциями отводится локомотивной бригаде для самостоятельного решения проблемы при возникновении нештатной ситуации.
Кроме того, во время конкурса у работников локомотивных бригад и машинистов-инструкторов проверили знание специфики узлов и механизмов подвижного состава.
– Каждый год конкурсная комиссия предлагает новые задания, – рассказал первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Александр Прихожий. – И это закономерно: с течением времени обновляется техника, совершенствуются технологии эксплуатации, обслуживания и ремонта. Поэтому железнодорожники должны постоянно учиться, пополнять багаж знаний.
И, как свидетельствуют результаты испытаний, все участники демонстрируют высокий уровень знаний и навыков, конкуренция среди претендентов на победу растет.
– Конкурс профессионального мастерства – хороший стимул для всех стремиться к лучшему, самосовершенствоваться, ориентироваться на передовой опыт коллег и самим щедро делиться собственными знаниями, – отметил Александр Владимирович. – С учетом этого в следующем году мы планируем расширить список номинаций. К прежним добавятся три новые: за победу поборются дежурные по депо, операторы поста централизации при дежурном по депо, а также начальники участков ремонта. Это будет способствовать повышению престижа железнодорожных профессий.
В итоге победителями среди работников локомотивного хозяйства признаны: техник по расшифровке лент скоростемеров Елена Косихина (локомотивное депо Брест), машинист тепловоза Леонид Карловский (Жлобин), помощник машиниста тепловоза Алексей Корзан (Брест), машинист дизель-поезда Николай Василевич (Минск), помощник машиниста дизель-поезда Сергей Мекченков (Гомель), машинист-инструктор локомотивных бригад Дмитрий Сегай (Барановичи), машинист электровоза Павел Ковалевич (Осиповичи), помощник машиниста электровоза Евгений Грицук (Барановичи), машинист электропоезда Виталий Сычевский (Барановичи), помощник машиниста электропоезда Виталий Домненко (Жлобин), мастер Денис Савицкий (Брест), слесарь-электрик Андрей Стасенко (Гомель), дефектоскопист Светлана Горелова (Витебск), освобожденный бригадир Виталий Сидов (моторвагонное депо Минск).

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика