Июнь
Пт
14
2024

Правила – для всех!

Профилактическую беседу о безопасном поведении на объектах магистрали провели представители Управления БЖД и работники Минского отделения с учащимися Минского государственного областного колледжа. Тема эта для молодежи не новая, но актуальности своей она не теряет никогда.

На безопасном поведении акцентировал внимание учащихся дорожный мастер столичной дистанции пути Андрей Сущенок

В этом учреждении образования учатся ребята из разных регионов страны, чтобы стать специалистами по маркетинговым услугам, визуальному мерчендайзингу и техниками-технологами. И поскольку колледж находится неподалеку от железнодорожной станции, вопросам безопасности здесь уделяют особое внимание.
– Молодые люди все время спешат, живут на больших скоростях, а спешка и невнимательность зачастую приводят к несчастным случаям и трагедиям. Мы вновь напоминаем учащимся, что запрещено переходить железнодорожные пути в неположенном месте, – акцентирует внимание первый заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Сергей Посудневский.
– И дело даже не в том, что это правонарушение влечет штраф до двух базовых величин, главное – предотвратить беду. Для пересечения железнодорожных путей оборудованы специальные переходы, пешеходные настилы, тоннели, мосты и переезды. Всегда нужно смотреть на светофоры, прислушиваться к звуковым сигналам. А вот телефоны и наушники следует отложить.
Тему продолжила ведущий инженер по охране труда моторвагонного депо Минск Светлана Амелишко. Она подчеркнула, что железная дорога – совсем не подходящая локация и для тематических фотосессий.
– Многие юноши и девушки так увлекаются позированием и импровизациями, что забывают, где находятся. Подобные занятия из игровых становятся рискованными и опасными, – отмечает специалист. – Категорически запрещено запрыгивать в состав во время движения, цепляться за поручни, залезать на крыши вагонов. Не все ребята знают, что в контактной сети напряжение очень высокое – 27 тыс. вольт! Для сравнения, в бытовых электроприборах оно 220 вольт. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем и жизнью.

– Состав, который едет со скоростью 120 км/ч, не может остановиться, как автомобиль. За одну секунду поезд преодолевает 30 метров, а его тормозной путь в среднем составляет около километра. Человеку же, чтобы перейти железнодорожные пути, требуется не менее шести секунд, – озвучивает математические расчеты дорожный мастер Минской дистанции пути Андрей Сущенок. – И тут уже вы решаете, как правильно поступить.

И, конечно, нельзя перебегать дорогу перед движущимся поездом. Это самое распространенное нарушение правил, которое влечет за собой печальные последствия. Трагические случаи на железной дороге происходят ежегодно.
После беседы учащимся раздали брошюры о правилах поведения на объектах магистрали.
– Встреча получилась продуктивной и очень содержательной. Молодым людям нужны такие мероприятия, чтобы напомнить о простых и важных вещах, – подытожила разговор исполняющий обязанности директора по воспитательной работе Минского государственного областного колледжа Ольга Крылович.

Ольга
ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика