Июнь
Чт
20
2024

Внимание – на первом месте

Наша жизнь – это череда событий. И есть среди них такие, которые при кажущейся на первый взгляд незначительности становятся определяющими, судьбоносными. Например, у машиниста локомотивного депо Минск Игоря Федорова.

На выбор его профессиональной сферы повлияло детское воспоминание о посещении железнодорожного вокзала, и особенно – от первой встречи с поездом, который, сияя огнями и освещенными окнами вагонов, проследовал вдоль платформы и скрылся в вечерней дымке. Уже тогда мальчик решил, что тоже будет управлять такими мощными, почти живыми машинами.
Подтверждением правильности выбора годы спустя станут высокие отраслевые награды, которыми будет отмечен труд Игоря Николаевича. Сегодня он уже обладатель знаков «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі», а также нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Он трижды делегат Слета машинистов БЖД. А по результатам работы за 2023 год герою публикации присуждена престижная премия имени машиниста В. А. Яцкевича, которая вручается за достижения в обеспечении безопасности движения.
Еще будучи младшим школьником, рассудительный и целеустремленный Игорь пришел на Детскую железную дорогу имени К. С. Заслонова, где получил возможность постичь азы разных железнодорожных профессий. Здесь его желание связать свою судьбу со стальной магистралью только укрепилось. В том числе благодаря инструктору (и однофамильцу) Алексею Степановичу Федорову.
После войны тот восстанавливал Минский узел, работал начальником станции Минск-Восточный, а по достижении пенсионного возраста пришел на малую Белорусскую вдохновлять молодежь.
Следующим закономерным шагом героя публикации стало поступление в столичное ГПТУ № 34 (ныне колледж имени Е. П. Юшкевича). Производственную практику он проходил в Осиповичах, а после окончания училища в 1978 году был направлен в локомотивное депо Минск. Начинал помощником машиниста тепловоза в грузовом движении, работал на разных направлениях: Барановичи, Орша, Молодечно. Когда набрался опыта, был переведен на пассажирские поезда (Вильнюс, Брест, Гомель).
В 1986 году, после учебы в Гомельской дортехшколе, Игорь Федоров получил свидетельство на право управления тепловозом.
Водил грузовые поезда. А с 1988-го трудится в пассажирском движении. Уже в качестве машиниста освоил и электровозную тягу.
Игорь Федоров водил грузовые электровозы ВЛ80C, БКГ2, пассажирские ЧС4Т, ЧС8, ЭП10, ЭП20 и даже модифицированный электровоз ЭП1М, который использовался на Белорусской магистрали в качестве эксперимента всего месяц.
На железной дороге Игорь Николаевич уже 46 лет, но перед отправлением в каждый рейс все еще волнуется. «Ведь ни одна поездка не похожа на другую, – поясняет собеседник. – Даже если состав тот же и количество вагонов прежнее, поездная обстановка всегда разная. Нештатные ситуации могут возникнуть любые и потребовать особых способов их решения. Так что совсем не волноваться не получается».
Мы поинтересовались у Игоря Федорова, какие качества, по его мнению, нужны хорошему машинисту, чтобы однажды так же получить высокое признание и награду за достижения в области безопасности движения?
– Думаю, что на первом месте должны быть внимание, внутреннее спокойствие, рассудительность, – поразмыслив, отвечает собеседник. – Если машинист подвержен эмоциональным всплескам, это сослужит ему в работе плохую службу. И скорее всего, решения, которые он примет в стрессовой ситуации, окажутся ошибочными. Важно всегда сохранять холодную ясную голову и уметь критически оценить свои действия.
– Наверное, вторым пунктом Вы бы назвали профессионализм, знание технических особенностей различного подвижного состава и участка пути, инструкций, ПТЭ?
– Это само собой разумеется, так что нет смысла даже и упоминать. Без такой базы невозможно работать на железной дороге. Профессионализм необходим в любом деле, и уж тем более в нашем. Ведь мы отвечаем за жизни пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
– Поделитесь эмоциями от получения премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Если честно, я не ожидал, – признался железнодорожник. – За все время работы на магистрали у меня и мысли не было ни о каких наградах. Просто я до самозабвения люблю свою профессию. Она – моя первая любовь, которой я сохраняю верность вот уже 46 лет. К счастью, моя жена и дети всегда с пониманием к этому относились и поддерживали меня. Разве не в этом счастье человека – дружная семья и любимая работа?
Еще хотел бы поблагодарить своих старших товарищей, тех, у кого я в свое время учился. Это Николай Иосифович Кояло, Сергей Петрович Ходаркевич, Николай Тимофеевич Заводнов и многие другие. Они на личном примере показывали, что значит быть хорошим машинистом. И я стремился соответствовать. Надеюсь, получилось.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика