Открытый разговор
В Управлении Белорусской железной дороги состоялось совещание по подведению итогов идеологической работы в 2023-м и задачах по повышению ее эффективности в 2024 году. Мероприятие прошло под председательством заместителя начальника Белорусской железной дороги Петра Стоцкого. В нем приняли участие заместители руководителей организаций и обособленных структурных подразделений (филиалов) Белорусской железной дороги, курирующие вопросы идеологической работы. К видеоселекторной связи были подключены студии отделений магистрали.
В начале совещания Петр Васильевич поблагодарил работников идеологической вертикали, отметив, что в минувшем году ими было очень многое сделано, в том числе обеспечен достойный уровень всех проводимых дорожных и республиканских мероприятий. Заместитель начальника БЖД акцентировал внимание участников совещания на том, что изменяющиеся реалии современного мира требуют новых подходов к вопросам идеологии. О возрастающей роли идеологической работы и ее важности для мира и стабильности в обществе постоянно говорит и Президент нашей страны Александр Григорьевич Лукашенко. На Белорусской железной дороге этому вопросу уделяется самое пристальное внимание. А качество проведения идеологической работы является одним из важнейших критериев оценки деятельности руководителей структурных подразделений.
Основы работы
– Разъяснение государственной внутренней и внешней политики, воспитание у железнодорожников чувства патриотизма и гордости за свою страну, историю и культуру белорусского народа, сохранение и укрепление кадрового потенциала, повышение уровня корпоративной сплоченности и обеспечение стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах, социальная поддержка работников, ветеранов войны и труда – эти направления были и остаются ключевыми в идеологической работе, – проинформировал участников совещания начальник профильного отдела Управления Белорусской магистрали Андрей Боровой.
Выступая с основным докладом по повестке дня, Анд-рей Боровой отметил, что в 2023 году дорога по-прежнему осуществляла свою деятельность под влиянием негативных внешнеполитических и экономических факторов, что не позволило выполнить все доведенные социально-экономические показатели. Вместе с тем трудовой коллектив обеспечил потребности страны в перевозке пассажиров и грузов, сохранив свое единство и преданность интересам государства, в том числе благодаря профессионализму и слаженным действиям идеологической вертикали. Так, положительное влияние на укрепление производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины на местах оказывает Кодекс профессиональной этики. В прошлом году его вручали всем вновь принятым работникам.
Особое значение в сохранении стабильности в трудовых коллективах имеет деятельность информационно-пропагандистских групп. Было отмечено, что в основе проведения единых дней информирования должен быть открытый и честный диалог по самым актуальным вопросам государственной политики, гражданско-патриотического воспитания молодежи, популяризации государственной символики Республики Беларусь, реализации мероприятий в рамках Года качества, социальной поддержки работников и ветеранов.
Сохранить и укрепить
Важным идеологическим направлением остаются сохранение и укрепление положительного имиджа магистрали. Ее организации и обособленные структурные подразделения в 2023-м приняли участие в 83 мероприятиях производственной и общественно-социальной направленности, что больше, чем в 2022 году. Железнодорожники добивались высоких результатов. В частности, 7 трудовых коллективов и 8 работников занесены на Доски почета (районные и районов города). Минскому вагонному участку присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества (за 2022 год). Государственное предприятие «БТЛЦ» стало «Лучшим экспортером – 2022» в номинации «Транспорт и логистика», а также заняло первое место в конкурсе «Экспедитор года – 2022» в номинации «Верность профессиональному долгу». Кроме того, 22 коллектива и исполнителя Культурно-спортивных центров магистрали стали победителями и лауреатами 37 фестивалей и творческих конкурсов. Сборные команды организаций Белорусской железной дороги неоднократно занимали призовые места в различных спортивных соревнованиях. Такие результаты свидетельствуют о высоком уровне проведенной работы. Участие железнодорожников в имиджевых мероприятиях будет продолжено.
Связь поколений
На магистрали налажена системная работа по сохранению богатого трудового прошлого. На постоянной основе действуют 8 музеев, 19 комнат боевой и трудовой славы (комнат истории) и 2 зала истории (зала трудовой славы). Музейный фонд составляет более 36 тыс. единиц хранения.
В 2023-м все мероприятия были приурочены к Году мира и созидания, направлены на патриотическое воспитание. Железнодорожники принимали активное участие в республиканском, городских и районных субботниках. Традиционно молодежь трудилась также в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» и на Детской железной дороге имени К. С. Заслонова. В организациях и обособленных структурных подразделениях было проведено более 200 встреч и диалоговых площадок, где обсуждались вопросы внутренней и внешней политики, национальной безопасности, подготовки к проведению избирательной кампании 2024 года, работы Седьмого Всебелорусского народного собрания, совершенствования системы организации идеологической работы и т. д.
Белорусская железная дорога оказала содействие в реализации знакового российско-белорусского проекта «Поезд Памяти».
Ко Дню Победы и Дню Независимости Республики Беларусь, а также праздничным датам магистрали на железнодорожных вокзалах были организованы музыкальные флешмобы. Активное участие в них принимала молодежь.
Идеологическая работа осуществлялась в тесном взаимодействии с профсоюзными и ветеранскими организациями, Дорожной организацией Красного Креста. Важнейшая роль в этой работе принадлежит также отраслевому комитету ОО «БРСМ», которому со стороны руководства БЖД оказывается всесторонняя поддержка. В настоящее время на магистрали действуют 155 первичек Белорусского республиканского союза молодежи, которые объединяют более 5,6 тыс. человек.
С их участием организовано 9 молодежных поездных и 115 молодежных локомотивных бригад, создаются все условия для развития технического творчества и рационализаторства. Молодым специалистам оказывается содействие в адаптации в трудовом коллективе, их вовлекают и в общественную жизнь. Немаловажная роль в этом принадлежит общественным формам работы с кадрами. В этой связи в рамках совещания было акцентировано внимание на необходимости активизации создания и деятельности советов наставников.
Социальная поддержка, воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду и гордости за свою профессию – наиболее актуальные направления работы с молодыми железнодорожниками.
На протяжении 2023 года проводился мониторинг настроений в молодежной среде, разъяснялась роль общественных организаций, в том числе профсоюзных и ветеранских, в жизни трудового коллектива. Представители молодого поколения принимали активное участие в различных мероприя-тиях, в том числе международных. Молодые работники осуществляли благоустройство памятных мест, расположенных вблизи железнодорожной магистрали, которых в настоящее время насчитывается более 200. В целях оказания социально-бытовой помощи за одинокими и нуждающимся ветеранами было закреплено 243 человека, из числа членов ОО «БРСМ».
В настоящий момент на учете в организациях дороги состоят более 31,3 тыс. неработающих пенсионеров, 32 из которых являются ветеранами Великой Отечественной. Это золотой фонд магистрали, живые хранители памяти, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.
На поддержку бывших работников направлена комплексная программа «Забота». В прошлом году было обеспечено ее выполнение в полном объеме.
С заботой о главном
Сохранение здоровья железнодорожников, членов их семей и ветеранов труда – один из важнейших приоритетов социальной политики Белорусской железной дороги. В 2023 году количество тех, кто укрепил свои силы в санаторно-оздоровительных подразделениях магистрали, выросло и составило 107,2% к уровню 2022-го. В ведомственных лагерях отдохнули более 6,8 тыс. детей из семей железнодорожников (108,9 % по сравнению с 2022-м).
На базе культурно-спортивных центров отделений была организована работа свыше 600 оздоровительных групп, действовали 140 клубных формирований. В минувшем году проведено более 800 мероприятий спортивной направленности, а также 2,1 тыс. культурно-массовых. Их участниками и зрителями были железнодорожники и их семьи, среди которых немало многодетных. Так, в 2023 году в организациях Белорусской железной дороги трудились 763 матери, воспитывающие трех и более детей, 38 женщин, имеющие пять и более детей, а также 20, награжденных орденом Матери, орденом «Материнской славы» или медалью «Медаль материнства». 1848 работников БЖД являются многодетными отцами, из них 70 воспитывают пять и более детей в возрасте до 18 лет.
Информация – ключ ко всему
Среди важнейших направлений деятельности идеологической вертикали и критериев оценки ее эффективности – работа по связям с общественностью. В 2023 году продолжалась деятельность по повышению качества информационного обеспечения тружеников и ветеранов магистрали через отраслевую газету «Железнодорожник Белоруссии», ее сайт и телеграм-канал, официальный интернет-сайт Белорусской магистрали, а также аккаунты БЖД в социальных сетях, телеграм-каналы организаций дороги, единые дни информирования. Отделом идеологии и социально-культурной работы совместно с Центром научно-технической информации ГО «Белорусская железная дорога» подготовлено 7 выпусков корпоративных видеоновостей, которые размещены на официальном интернет-сайте www.rw.by, а также на YouTube-канале «БЧ. Официальный канал Белорусской железной дороги» (в настоящее время он имеет почти 24 млн. просмотров и 33,1 тыс. подписчиков). Также они выходили в эфирах телеканалов всех областей Беларуси с охватом потенциальной аудитории порядка 3 млн. зрителей. Кроме того, проведено более 50 пресс-мероприятий, а в эфирах республиканских радио и телеканалов транслировались интервью специалистов БЖД. В официальных интернет-ресурсах Белорусской железной дороги и в средствах массовой информации опубликовано более 240 материалов по профилактике и предупреждению нарушений правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта.
В 2023 году проводилась работа по наполнению официального аккаунта на медиахостинге TikTok «БЧ.Official». Активность при создании видеоконтента проявили все отделения БЖД, тем самым улучшая имидж как отдельных предприятий, так и дороги в целом. Регулярно пополнялся контент официальных групп и сообществ в социальных сетях и мессенджерах (Facebook, ВКонтакте, Viber, Telegram), сервисе коротких сообщений Twitter. В среднем ежемесячно в социальных сетях размещалось более 3 тыс. постов и видеороликов, которые набрали около 3,2 млн. просмотров.
В настоящее время общее количество подписчиков на официальные аккаунты Белорусской железной дороги в социальных сетях, телеграм-каналы организаций Белорусской железной дороги, газеты «Железнодорожник Белоруссии» составляет более 68 тыс. человек. Вместе с тем было отмечено, что следует уделить больше внимания качеству новостей, их тематике и подбору фотографий. С целью совершенствования работы по организации сопровождения официального интернет-сайта БЖД, оптимизации его структуры в 2024 году издан приказ, утверждающий Положение об официальном интернет-сайте Белорусской железной дороги и его информационном сопровождении.
Также в рамках совещания прозвучали доклады о проделанной работе в 2023 году представителей идеологической вертикали отделений дороги. Подводя итоги, заместитель начальника магистрали Петр Стоцкий еще раз напомнил, что идеологическая работа – это важнейшая составляющая в деятельности государства, направленная на сохранение мира и согласия в обществе. Она охватывает все сферы жизни.
В нашей стране 2024-й объявлен Годом качества. Также в этом году мы отмечаем 80-ю годовщину освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. С учетом этого важно, чтобы все запланированные на магистрали акции и мероприятия прошли на самом высоком организационном и профессиональном уровне. При этом главными задачами остаются повышение качества работы по реализации идеологии белорусского государства, обеспечение стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах, воспитание молодежи на лучших трудовых традициях железнодорожников, оказание внимания и поддержки ветеранам, преданность профессии и отсутствие формализма в работе с людьми.