Июнь
Пн
17
2024

С желанием сделать лучше

Экономический эффект от применения рационализаторских предложений, разработанных новаторами локомотивного депо Жлобин, исчисляется тысячами белорусских рублей. В минувшем году здесь разработали и внедрили в производство семь интересных и полезных идей.

Что движет изобретателями? Ответ прост – желание сделать лучше, эффективнее. Хочется пересмотреть производственные процессы, усовершенствовать их. Так и поступают технические умельцы. Как отмечают жлобинские Кулибины, любое ноу-хау направлено в первую очередь на восстановление дорогостоящих узлов и усовершенствование ремонта подвижного состава, а значит, и на повышение безопасности движения поездов. Немало подано ими предложений, позволяющих улучшить условия и охрану труда. Вот конкретные примеры.
При проведении текущего ремонта в объеме ТР-3 и капитального в объеме КР-1, тепловозов серии 2ТЭ10 производится выпрессовка буксовых подшипников из корпусов букс. Ранее это делали вручную с использованием различных приспособлений, что могло привести к повреждению детали. Поэтому требовалась ее замена.
Группа технических энтузиастов депо придумала приспособление, которое работает механически при помощи электродвигателя через редуктор. Благодаря такой технологии подшипник из буксы выпрессовывается аккуратно и без деформации, а значит, увеличивается срок его службы.
– Новое изобретение, которое находится в тележечном участке, результат коллективного труда, как говорится, совместного мозгового штурма. Мастера участков Денис Васильцов, Сергей Глазовский и Сергей Грапов разработали чертежи и просчитали все моменты, – ввел в курс дела инженер-технолог локомотивного депо Жлобин Василий Бельченко. – Мастер Александр Дудников вместе со слесарями депо Николаем Войтиком, Владимиром Бураковым, Юрием Алейниковым и Алексеем Быковым воплотили идею в реальность. За техническую грамотность и соответствие всем нормам и стандартам исполнения отвечал я вместе с главным технологом депо Игорем Гудковым. Если сравнивать средства, затраченные на изготовление, с ценой аналогичного приспособления, которое предприятию предложила сторонняя коммерческая организация, разница в деньгах и экономия значительная.
Еще одна интересная разработка с таким же хорошим экономическим эффектом – специализированная подставка для проведения неразрушающего контроля. В чем ее польза?
– Вещь очень нужная в производстве. При проведении текущего и капитального ремонта тепловозов необходимо производить магнитную и ультразвуковую дефектоскопию валов тяговых электродвигателей. Из-за большой массы и веса валов ранее не было возможности осуществлять полный их поворот, – продолжает Василий Бельченко. – А приспособление, придуманное мастерами Денисом Васильцовым, Юрием Хоменком и Константином Дриневским, не только решило данный вопрос, но и позволило сэкономить время на проведение неразрушающего контроля валов якорей тяговых электродвигателей. Токарь Владимир Сапунов и фрезеровщик Андрей Иванчиков создали необходимые детали и собрали конструкцию. К слову, на ней можно разместить шесть валов одновременно. Узел занимает свое место в опоре и при помощи педали-лапки и храповика медленно поворачивается по оси. Вращение по кругу позволяет провести магнитопорошковый неразрушающий контроль вала якоря тягового электродвигателя в полном объеме. Быстро, удобно, практично.

Немало других идей местных Кулибиных направлено на продление срока службы деталей подвижного состава.

Например, предложенная технология восстановления маслоотражающих колец, используемых на тепловозах ЧМЭ3, позволила сократить затраты на их приобретение.
А изменение конструкции работающего в депо оборудования дает возможность отказаться от покупки дорогостоящих аналогов. Другие рацпредложения, не связанные с экономией ресурсов, тоже не менее ценные. И таких в арсенале рационализаторов депо – не один десяток.
Вывод напрашивается сам собой: достаточно присмотреться к привычному делу или взглянуть на проблему с другой стороны, наверняка найдется решение, как усовершенствовать процесс, повысить его качество, быстроту и точность. И рацпредложения работников локомотивного депо Жлобин тому подтверждение.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика