Январь
Ср
15
2025

По дороге созидания

22 апреля в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников состоялся VI Пленум комитета Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей.

В его работе приняли участие генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников (МКПЖ) Геннадий Косолапов, секретарь Федерации профсоюзов Беларуси Анна Варфоломеева, председатель Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Владимир Федорович, а также начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Первым пунктом повестки дня стало рассмотрение итогов деятельности Дорпрофсожа за период с декабря 2019-го по апрель 2024 года. Доклад представил председатель отраслевого профсоюза Виктор Какора. Он отметил, что порядка 88% членов Дорпрофсожа составляют именно железнодорожники. Прошедшее пятилетие стало непростым для отрасли. Значительное снижение объемов перевозок было обусловлено мерами сдерживания распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Несколько тысяч железнодорожников оказались на вынужденном простое. Для сохранения кадрового потенциала магистрали Дорпрофсож и руководство Белорусской железной дороги приняли решение увеличить размер выплат для данной категории работников до размера ставки (оклада). Кроме того, профсоюзом была организована акция по оказанию помощи в оплате путевок в ведомственные санатории для восстановления здоровья работников дороги после перенесенной коронавирусной инфекции. Осуществлялось добровольное страхование тружеников магистрали от несчастных случаев, в том числе заболевания COVID-19.
Сложная геополитическая обстановка также отразилась на работе БЖД. Вместе с тем, совместно принятые меры позволили сохранить трудовой коллектив. Председатель Дорпрофсожа Виктор Какора поблагодарил социального партнера в лице начальника Белорусской магистрали Вадимира Морозова за то, что в непростых условиях дорога берет на себя ответственность за обеспечение выполнения социальных льгот и гарантий.
В своем докладе Виктор Михайлович рассказал и о поддержке профсоюзом социальной сферы, участии в организации культурно-массовой и спортивной работы, осуществлении общественного контроля за соблюдением законодательства
в области охраны труда, обучении профсоюзных лидеров, стимулировании роста профсоюзного членства, международном сотрудничестве и других направлениях деятельности.
Эффективность работы Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей отметил секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов. Он подчеркнул, что даже в такое непростое время железнодорожные профсоюзы смогли сохранить единство и сплоченность. Он перечислил основные тенденции, которые отмечаются сегодня в профсоюзном движении, указал на ряд перспективных направлений развития, в том числе на необходимость углубления цифровизации.
Поддержала коллегу секретарь Федерации профсоюзов Беларуси Анна Варфоломеева, которая обратила внимание на необходимость активнее формировать профсоюзный резерв кадров. Кроме того, она поблагодарила руководство Дорпрофсожа, районных и первичных организаций за проделанную работу, отметив высокий охват профсоюзным членством на БЖД, а также за поддержку ветеранов отрасли и молодежи.
Слова признательности руководству Дорпрофсожа адресовал и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он напомнил, что за пять лет изменилось многое, вместе с отраслевым профсоюзом нам приходилось реагировать на вызовы времени. Но магистраль продолжает развиваться. Благодаря поддержке Дорпрофсожа удалось сохранить профессиональные кадры – основу стабильного функционирования отрасли. Также Владимир Михайлович призвал профсоюз активнее включаться в работу с молодежью, в вопросы соблюдения трудовой и производственной дисциплины, обеспечения сохранности имущества нанимателя.

Игорь Коморовский

Важнейшим вопросом повестки дня Пленума стало избрание председателя Дорпрофсожа в связи с выходом Виктора Михайловича Какоры на заслуженный отдых. Новую кандидатуру – Игоря Сергеевича Комаровского – представил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Игорь Сергеевич окончил Белорусский государственный технологический университет и Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Свою трудовую деятельность начинал на Минском вагоноремонтном заводе, где прошел путь от инженера-конструктора до руководителя предприятия. Дважды избирался депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, где возглавлял Постоянную комиссию по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.
Представляя кандидата на эту важную должность, Владимир Морозов особо отметил его глубокие профессиональные знания и опыт, аналитические и организаторские способности, которые смогут послужить на благо стальной магистрали. Единогласным решением Пленума Игорь Комаровский был избран новым председателем Дорпрофсожа. Он поблагодарил делегатов Пленума за оказанное доверие, отметив, что это высокая честь и огромная ответственность. «Осознаю, что профсоюзная организация – это не только самое многочисленное объединение трудящихся, но и важнейший субъект гражданского общества, обладающий ярко выраженной политической направленностью и четко обозначенной гражданской позицией», – подчеркнул Игорь Комаровский. Он также отметил, что в эпоху глобальных геополитических и социально-экономических колебаний профсоюзы играют роль надежного сейсмоустойчивого фундамента и проверенного рупора, доносящего голос человека труда до тех, для кого он важен, и даже до тех, кто не желает его слышать. «Убежден, что вместе мы преодолеем все испытания, справимся с вызовами и угрозами», – подчеркнул новый лидер отраслевого профсоюза.
В завершение мероприятия за многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление социального партнерства Виктору Какоре была вручена награда БелПрофТранса – нагрудный знак отличия «За заслуги». А Владимиру Морозову – высшая награда Федерации профсоюзов Беларуси «Прафсаюзны знак пашаны».

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика