Работать не ради наград
Накопленный опыт, высокий профессионализм, целеустремленность и трудолюбие – эти качества в полной мере присущи маневровому диспетчеру станции Осиповичи-1 Павлу Клишу. В июне исполнится 35 лет его трудовой деятельности. Годы, отданные любимому делу, Павел Иванович считает счастливыми.
Можно смело сказать, что все лучшие качества мой собеседник унаследовал от родителей. Для Павла Клиша малой Родиной стала Кустанайская область Казахстана. Сюда его отец и мать приехали по комсомольской путевке. Работали с полной самоотдачей, за что были награждены медалями «За освоение целинных земель». Иван Павлович и Мария Дмитриевна воспитывали четырех сыновей, которых приучили к труду и взаимопомощи. Со временем большая семья вернулась в Беларусь и осела в Осиповичах.
Здесь Павел окончил среднюю школу, а затем Бобруйское СПТУ № 8 механизации сельского хозяйства. Получил права тракториста-машиниста широкого профиля и водителя грузового автомобиля. Затем была армейская служба. Уволился в запас, вернулся домой, и на семейном совете было решено, что парень пойдет работать на магистраль. Павел Клиш поступил в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. Практику проходил на станции Осиповичи-1, где выполнял обязанности помощника составителя поездов. Сюда же направили на преддипломную практику. На этот раз был приемосдатчиком груза и багажа, 1,5 месяца стажировался дежурным пo станции.
Со своими обязанностями успешно справлялся, и руководство предложило молодому специалисту трудоустройство после получения диплома. Учли его ответственность, стремление к саморазвитию и повышению профессиональных навыков.
В июне 1989-го маневровый диспетчер Павел Клиш влился в коллектив станции Осиповичи-1. На первых порах старшие коллеги не оставили молодого специалиста без помощи и поддержки. Где надо – подсказывали, где возможно – помогали. Да и сам Павел Иванович быстро нашел общий язык со своей сменой, которая в решении поставленных задач стала единым, хорошо отлаженным механизмом. Он уверен, что сплоченная команда его не подведет – проверено долгой совместной работой. Железнодорожник отмечает профессионализм, дисциплинированность, трудолюбие составителя поездов Игоря Боева, приемосдатчика груза и багажа Ирины Жабурдёнок, машиниста маневрового тепловоза Юрия Столярова и многих других. А чтобы добиваться стабильных положительных результатов, нужно иметь богатый опыт и постоянно повышать свои знания.
Павел Клиш неоднократно становился победителем отделенческого конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Его учениками себя считают более десятка человек, которым Павел Иванович помогал осваивать профессию. «Когда-то и мне оказали такую поддержку, а долг платежом красен», – повторяет он. Как считает железнодорожник, работать нужно не ради наград. Но когда твой труд ценят руководство и коллеги, это очень мотивирует. Фотография Павла Ивановича украшала отделенческую Доску почета. Есть на его счету и Почетная грамота Могилевского отделения, а также Благодарность начальника Белорусской магистрали.
Свободное время Павел Клиш проводит на даче, где всегда найдется занятие, и такие хозяйственные дела ему тоже по душе. А когда сезон закрывается, он посвящает время зимней рыбалке. Завершить этот материал хочу его же словами:
– Рад, что связал свою жизнь с железной дорогой – здесь нашел надежных друзей и хороший коллектив. Не жалею о своем выборе даже спустя десятилетия.
Георгий АЛЕЙНИКОВ