Июнь
Пн
17
2024

Вместе, по-железнодорожному!

По всей стране 20 апреля прошел Республиканский субботник, который был посвящен 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Году качества. По традиции активное участие в доброй инициативе приняли железнодорожники.

Субботним днем работники Управления БЖД, актив Организации ветеранов магистрали, молодежь отраслевого комитета ОО «БРСМ» и воспитанники Детской железной дороги имени К. С. Заслонова наводили порядок на территории экспозиции «Наш бронепоезд», расположенной в историко-культурном комплексе «Линия Сталина». К трудовому порыву белорусских железнодорожников присоединились коллеги из России – представители руководства и ведущие специалисты АО «ОТЛК ЕРА».
– БЖД – это один из наших акционеров. Мы с удовольствием приняли приглашение приехать в Минск, на «Линию Сталина», и совместно потрудиться. Субботник объединяет людей, и участие в таком по-настоящему общем деле только на пользу. Инструмент нам выдали, настроение хорошее, так что к труду мы готовы, – с улыбкой говорит заместитель генерального директора компании «ОТЛК ЕРА» Вадим Цель. – Я впервые оказался в этом историко-культурном комплексе, и мне здесь нравится уже с первых минут пребывания. После работы нас ждет экскурсия, очень хочу больше увидеть и узнать. Планирую вернуться на «Линию Сталина» еще раз, но уже со своими детьми. Думаю, им также будет интересно, ведь в традициях нашей семьи – знать и уважать историю своей страны, то, что пришлось пережить народам СССР в годы Великой Отечественной войны. Это основа воспитания.
Еще перед началом работ всем напомнили, что именно железнодорожники стали инициаторами субботников. В ночь на субботу (отсюда и название) 12 апреля 1919 года 15 рабочих депо Москва-Сортировочная вернулись в цех, чтобы отремонтировать три паровоза. Спустя 105 лет на белорусской земле к работам приступили так же быстро. Железнодорожный трудовой десант принялся за дело увлеченно, несмотря на погоду, которая то радовала солнцем, то обдавала холодным ветром. Вдохновленные совместным трудом, представители разных поколений вместе копали, пололи, подметали, убирали мусор и прошлогоднюю листву. Хорошее настроение подкрепляли собственным энтузиазмом и музыкальным сопровождением: участники субботника работали и напевали песни, которые хорошо известны и белорусам, и россиянам.
– Чистота, порядок – это то, чем Беларусь известна во всем мире. В моей жизни было много субботников, участвую в них постоянно. Это настоящий праздник, праздник труда, общения, поэтому иду на него с удовольствием, – поясняет заместитель председателя Организации ветеранов Белорусской железной дороги Александр Станкевич. – Этот укрепрайон – достижение всего советского народа по защите внешних рубежей, и в свое время он сыграл очень важную роль, оказав достойное сопротивление и задержав вражеское наступление. У нашей страны богатая история, есть немало памятных мест, но «Линия Сталина» имеет глубоко символическое значение, тем самым способствуя патриотическому воспитанию молодежи.
После плодотворного труда по благоустройству экспозиции железнодорожников ждала экскурсионная программа. Она началась с осмотра военной техники периода Великой Отечественной войны. Исполнительный директор комплекса Александр Метла рассказал обо всех экспонатах: их технических характеристиках, применении и боевом пути.
С интересом посетители узнали, как была найдена и восстановлена каждая бронемашина или пушка. Модели – не просто часть экспозиции, но и участники различных реконструкций и даже парадов. Конечно, большой интерес вызвал рассказ об экспозиции «Наш бронепоезд». Железнодорожники не только укрепили имеющиеся знания, но и проверили себя на меткость: под руководством командира бронепоезда они вели стрельбу из 107-миллиметровой пушки и пулемета Максима по бронетехнике и ростовым мишеням. Побывали участники субботника также в пулеметном доте, на открытой площадке с боевой техникой. Увидели и настоящие «катюши», чье первое боевое крещение состоялось 14 июля 1941 года. Тогда батарея под командованием капитана Ивана Флёрова произвела залп из всех установок по станции Орша, где было сосредоточено большое количество сил противника.
– Мне очень приятно, что часть экспозиции посвящена магистрали и подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Ведь они внесли большой вклад в Победу – отступали всегда последними, и чтобы не оставлять врагу важные стратегические объекты, уничтожали их. А после освобождения населенных пунктов они же первыми это все восстанавливали, работая с полной самоотдачей, – поделился впечатлениями воспитанник Детской железной дороги имени К. С. Заслонова Мирон Галкин. – У меня оба прадеда воевали. Один погиб в 1942-м, а второй прошел всю войну и вернулся домой после ее окончания. Очень важно помнить настоящих героев и не допускать переписывания истории.
– Мой прадедушка также прошел дорогами войны, и у нас в семье хранят память о нем, есть старые документы, – поддержал разговор воспитанник Детской железной дороги имени К. С. Заслонова Сергей Гриб. – Сегодня на «Линии Сталина» мы помогали в уборке территории после зимы. Я здесь впервые и хотел побольше узнать, увидеть настоящий бронепоезд, «Катюшу» и другую технику. Очень понравилось! Такие исторические объекты помогают сохранить память о том, что когда-то сделали наши прадеды, освободив страну от фашизма.
В завершении трудового дня всех ждал обед с солдатской кашей и горячим чаем. Белорусы и россияне обменивались впечатлениями об интернациональном субботнике, который стал отличным поводом для встречи, общения, подарил чувство причастности к общему важному делу.
– В этот немного прохладный день нас согревала потрясающая энергетика, которая была среди участников субботника, – поделилась председатель Координационного совета ОО «БРСМ» Минского отделения Ксения Шешко. – Вместе с гостями из России мы трудились плечом к плечу и общими усилиями навели порядок на территории экспозиции, которая посвящена труду и ратному подвигу всех поколений железнодорожников. Я получила массу положительных эмоций. Могу сказать так: это было здорово!

Яндекс.Метрика