Преданный своему делу
Ветеран Белорусской железной дороги Александр Горошко сегодня отмечает значимую дату – 65 лет. В редакционной почте письмо от его сына Вячеслава, который рассказывает об отце с теплом и любовью.
«Накануне праздничной даты отец решил пересмотреть фотоальбомы, полученные награды и благодарности. Считает, что встречать юбилей нужно так, чтобы в делах и мыслях были и лад, и порядок. 65 лет – вполне солидная дата, но несмотря на возраст, он продолжает активно жить и не теряет бодрости и силы духа. И это неудивительно. Ведь за десятилетия трудовой деятельности папа освоил различные профессии, которые помогли ему сполна реализоваться в жизни, и создал крепкую семью.
Считается, что мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Можно с уверенностью сказать, что со всем этим отец справился. Он всю жизнь добросовестно трудился на благо семьи, стараясь обеспечить наше будущее. В знак уважения и по случаю юбилея я решил вспомнить особенные и значимые главы его жизни.
Из деревни в город
Родился папа в деревне Бертошки, что недалеко от Молодечно. С детства, как и всем деревенским детям, ему прививали любовь к труду. Он был старшим ребенком в семье, в которой еще росли две сестры. Отец был трактористом в колхозе, мать – продавцом в сельском магазине. Как и у многих, семья держала большое подсобное хозяйство, поэтому приходилось много работать и помогать родителям с раннего детства. Даже когда строился новый просторный дом, лишние рабочие руки были очень кстати.
Будучи 14-летним подростком, папа таскал кирпичи и раствор. После окончания школы идти по стопам своего отца он не захотел. Оставалось одно – покорять ближайший райцентр. Благо энергии и желания хватало сполна.
Важная отрасль
Железная дорога – это не только работа, это образ жизни, который объединяет всех железнодорожников. Отец изо дня в день доказывал свою преданность этой отрасли и всегда гордился своей профессией. С самого начала он показал себя талантливым и целеустремленным работником: прошел путь от простого такелажника до квалифицированного специалиста, став настоящим экспертом в области дефектоскопии.
На железную дорогу он пришел в сентябре 1980 года. Еще совсем юным парнем устроился в вагонное депо Молодечно слесарем по ремонту вагонов.
На этой должности работал четыре года. По семейным обстоятельствам был вынужден уйти, но вскоре вернулся в отрасль: был принят дефектоскопистом в колесный цех локомотивного депо. В дальнейшем записи в его трудовой книжке больше не появлялись, за исключением сведений о присвоении очередной квалификации. Работе в локомотивном депо было отдано 27 лет, после чего папа ушел на заслуженный отдых.
Работа дефектоскописта является одной из ключевых и ответственных профессий на железнодорожном транспорте. На протяжении долгой карьеры отец всегда и ко всем был доброжелателен, всех поддерживал, помогал, для многих молодых железнодорожников стал наставником и настоящим вдохновителем.
Пример для родных
Папе хочу сказать огромное спасибо за то, что стал для меня личным примером целеустремленности и многолетней преданности своей работе в локомотивном депо. Все это время он всегда демонстрировал мастерство и неутомимую работоспособность. Он также заслуживает восхищения и уважения как надежный семьянин, любящий муж и добрый дедушка. Семья всегда была для него приоритетом, он находил время и силы, чтобы поддерживать и любить нас, быть всегда рядом.
Пример дедушки вдохновил и моего сына Даниила. В свои 13 лет он с удовольствием занимается на Детской железной дороге имени К. С. Заслонова и в будущем также желает работать на магистрали, правда, в качестве машиниста. Это, конечно, не может не радовать нас, старшее поколение.
Все близкие выражают слова благодарности и признательности отцу за то, что сделал для семьи. Он олицетворяет силу духа, решительность и последовательность, и мы гордимся им!».