«Работать – с удовольствием»
Таково жизненное и профессиональное кредо Александра Казакевича – председателя профсоюзного комитета Минской дистанции пути. На это предприятие он пришел в 2000 году после окончания с красным дипломом Оршанского техникума железнодорожного транспорта.
– Пойти на железную дорогу решил по примеру дедушки и бабушки, которые работали соответственно на станции Орша и в Оршанском резерве проводников, – вспоминает Александр Владимирович. – Всегда любил физический труд. Поэтому выбрал профессию путейца. Во время обучения в техникуме большое влияние на мое становление оказали директор Виктор Халиманович, куратор Сергей Шинкевич и преподаватель Наталья Глинская. По инициативе руководства нас, будущих путейцев, возили на многочисленные экскурсии по предприятиям дороги, так что представление о будущей работе получил еще во время учебы. А на производственной практике и в начале трудовой деятельности осваиваться на предприятии мне помогал заместитель начальника дистанции по кадрам Вячеслав Тарасов.
Уже после полугода монтера пути Александра Казакевича назначили бригадиром. В это время молодой человек совмещал работу с заочным обучением в Белорусском государственном университете транспорта по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», который он окончил в 2006-м. Впоследствии Александр Владимирович трудился дорожным мастером, начальником участка в районе станции Минск-Сортировочный. Довелось поработать на станциях Минск-Северный и Ждановичи. На протяжении 12 лет Александр Казакевич был заместителем начальника дистанции и принимал активное участие в реализации важнейших проектов по модернизации инфраструктуры Минского узла.
– В это время были построены третий путь между станциями Минск-Северный и Ждановичи, подземные переходы на станциях Минск-Северный и Ждановичи, остановочных пунктах Масюковщина и Лебяжий с укладкой новых стрелочных переводов и переносом путей на новые оси, – делится подробностями Александр Владимирович.
Также в эти годы проводилась частичная реконструкция станции Минск-Пассажирский с укладкой новых стрелочных переводов на железобетонном основании, устройством приемоотправочных путей и новых посадочных платформ с демонтажем технического парка на бывшей территории Минского вагонного участка. Реконструкция затронула и Осиповичское направление, где обновляли верхнее строение пути, строили подземные переходы и новые посадочные платформы на станциях Минск-Южный, Колядичи, Михановичи и Руденск.
В феврале нынешнего года Александр Казакевич был избран председателем профкома дистанции. На этом посту он сменил настоящего профессионала Адалята Сейфуллаева, ставшего бригадиром ремонтных мастерских дистанции. Многолетний опыт работы путейцем и грамотное понимание специфики каждого его подразделения помогают Александру Владимировичу успешно решать задачи на профсоюзном поприще.
– Мне пришлось «переквалифицироваться» с сугубо технической направленности на технологическую и юридическую, – с улыбкой говорит Александр Владимирович. – Ведь у людей возникает много разных вопросов, нужно в них вникать и оперативно решать. Стараюсь делать все для того, чтобы работа приносила коллегам удовольствие. Погружение в новые заботы в новой должности идет легко, потому что я хорошо знаю дистанцию изнутри. Тем более, мы тесно сотрудничаем с заместителем начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Владимиром Викторовичем Супрановичем. Помогает советами и опытный Адалят Аязович Сейфуллаев.
Работа председателя проф-кома весьма разнообразна, она касается разных сфер жизни, в том числе и организации туристических поездок. Так, на Масленицу железнодорожники побывали с экскурсией в парке интерактивной истории «Сула». Очевидно, как личность, председатель профсоюзного комитета должен быть социально активным и инициативным человеком. И Александр Казакевич по характеру и жизненным подходам именно такой. Он следит за своим здоровьем, с удовольствием посещает тренажерный зал и бассейн, в выходные периодически выезжает на рыбалку, чтобы зарядиться энергией для решения новых задач.