Май
Пн
12
2025

Нелегкий, но счастливый путь

Профессионализм, дисциплина, порядочность – важнейшие качества эффективного руководителя. Так считает почетный железнодорожник, в прошлом начальник Кричевской и Оршанской дистанций пути Петр Стефанович Тютюнников. Сегодня ветеран отмечает 70-летие.

Стальную магистраль он выбрал по примеру отца, который до выхода на заслуженный отдых работал в Кричевской дистанции пути. Сюда же 17-летним юношей в июле 1971 года пришел его сын Петр. Начинал подсобным рабочим, трудился бригадиром участка, позже – техником, технологом. Любознательный и целеустремленный парень стремился к новым знаниям, поэтому поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1974-м.

Всего же за 47 лет труда на магистрали у героя публикации в наградной копилке собралось несколько десятков Почетных грамот и Благодарностей от руководства дороги, отделения, райисполкома, Совета депутатов. Есть знак «За безопасность движения».

Петр Тютюнников всегда отличался активной гражданской позицией и добросовестным отношением к любому порученному делу. За это его ценили и уважали. Коллеги доверяли ему защиту своих интересов. Неслучайно с 1977-го по 1980-й и с 1986-го по 1989-й он избирался освобожденным председателем комитета профсоюза Кричевской дистанции пути. Прекрасно проявил себя Тютюнников и в других сферах: шесть лет возглавлял штаб гражданской обороны станции Кричев-1. Затем работал инструктором идеологического отдела местного горкома партии. Но все же потомственного путейца тянуло назад, на магистраль. В 1990-м он вернулся в Кричевскую дистанцию пути: сначала работал заместителем начальника предприятия, а вскоре возглавил коллектив.
В это время как раз начался развал Советского Союза. Возникли трудности с поставками материалов: остро не хватало рельсов, шпал, креплений. Но благодаря организованности, дисциплине и сплоченности трудовому коллективу удавалось обеспечивать безопасность движения поездов, выполнять необходимый ремонт пути, мостов и переездов, улучшать социально-бытовые условия путейцев. В дистанции организовали изготовление деревянных шпал и железобетонных изделий для мостов и труб. Развили и расширили подсобное хозяйство. Окультурили полосу отвода участка железной дороги. За каждым изменением стоял руководитель. Он решал, какую идею внедрить, он же и рисковал больше всех, ведь могло не получиться, не принести нужный эффект. Однако чутье и здравый смысл не подводили Петра Стефановича. За проявленную личную инициативу и большой вклад в становление Кричевской дистанции пути в мае 1994 года он был удостоен знака «Почетному железнодорожнику».

В 1996-м грамотного специалиста и толкового управленца Петра Тютюнникова перевели в Оршанскую дистанцию пути, начальником которой герой публикации работал до 2018 года. При нем предприятие неоднократно становилось победителем производственных соревнований – как внутри БЖД, так и среди дистанций пути железных дорог Беларуси, России и Украины.

– Истинный путеец не должен сидеть в кабинете, даже если он начальник, – уверен мой собеседник. – Я всегда старался быть ближе к людям. И не только, чтобы контролировать процесс, но в первую очередь, чтобы быть в постоянном контакте с коллективом, знать, чем живет каждый работник, что его волнует. За все годы на Белорусской железной дороге я нашагал столько километров, что хватило бы дважды обогнуть Землю по экватору.
Достичь хороших результатов в труде проще, если у тебя есть надежный тыл. Поддержкой и опорой для героя публикации всегда была его любимая супруга Валентина Николаевна, в прошлом тоже железнодорожница: трудилась она начальником вокзала станции Кричев, заместителем начальника вокзала станции Орша. Вместе они вырастили трех прекрасных дочерей, которые после окончания БелГУТа тоже пришли на магистраль: сегодня Ольга – начальник станции Березина, Людмила и Светлана работают на станции Орша-Центральная. Трое из семерых внуков также продолжили железнодорожную династию: Виктор трудится в Оршанской дистанции электроснабжения, Илья сейчас проходит срочную службу в армии, а до призыва был составителем поездов. Артем получает профессию помощника машиниста в отраслевом колледже имени Е. П. Юшкевича. Общий железнодорожный стаж семьи Тютюнниковых насчитывает 170 лет. И продолжает расти. Радуют Петра Стефановича и Валентину Николаевну двое маленьких правнуков. Они еще совсем крошки, но, быть может, в свое время их, как и прадедушку, поманит стальная магистраль.
Оглядываясь на пройденный путь, ветеран говорит, что прожил счастливую, хоть и непростую жизнь. И ничего не стал бы в ней менять. Завтра за праздничным столом соберется большая дружная семья юбиляра. Он будет принимать поздравления и подарки. Но самый дорогой – любовь родных, их здоровье и благополучие.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика