Быть компетентным и убедительным
Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Но Дмитрию Сегаю из локомотивного депо Барановичи это отчасти удалось: после победы в дорожном конкурсе профмастерства в качестве машиниста электропоезда он занял первое место среди машинистов-инструкторов.
Дмитрий Евгеньевич пришел в локомотивное депо Барановичи в 2003 году. Начинал слесарем, но вскоре решил перейти в цех эксплуатации. Был помощником машиниста электровоза, трудился в грузовом и пассажирском движении. Позже, имея уже богатый опыт и успешно пройдя обучение, отправлялся в рейсы как машинист электровоза и электропоезда. Железнодорожник был на хорошем счету. Его заметили и предложили еще более ответственную работу. С 2015 года по настоящее время Дмитрий Сегай трудится машинистом-инструктором.
– Связать свою судьбу с Белорусской железной дорогой я решил по примеру родных, – признается собеседник. – Мои родители работали на станции Барановичи-Центральные: отец – приемосдатчиком груза и багажа, а мама – дежурным по сортировочной горке.
Свой замысел Дмитрий реализовал, подкрепил профильным образованием: получил диплом Московского государственного университета путей сообщения (сегодня это Российский университет транспорта). И продолжает настойчиво пополнять багаж знаний.
– Без самосовершенствования невозможно добиваться продвижения и эффективности, – отмечает Дмитрий. – Ведь я – машинист-инструктор локомотивных бригад по обу-чению. Моя важнейшая задача – разработка планов, проведение технических занятий и проверка уровня знаний. Помимо этого, есть и характерная для всех машинистов-инструкторов работа: в моей колонне 12 машинистов и 10 помощников машинистов.
Должность Дмитрия Сегая требует высокой ответственности и самоотдачи. Нужно не только владеть глубокими знаниями, но и уметь грамотно изложить материал, донести до других.
При этом важно быть убедительным, обладать авторитетом, идти в ногу со временем, уметь примерять передовые методы обучения, чтобы заинтересовывать своих «слушателей».
Взаимодействие машиниста-инструктора с подопечными не ограничивается только техническими занятиями. Дмитрий Сегай регулярно отправляется в поездки с машинистами и помощниками из его колонны. И всегда держит мобильный телефон под рукой, готов ответить на звонки работников локомотивных бригад.
– В рейсе могут возникнуть различные нестандартные ситуации, – объясняет Дмитрий Евгеньевич. – Наши машинисты и помощники хорошо подготовлены, могут успешно справляться с трудностями. Задача же машиниста-инструктора – внимательно выслушать, дать совет и придать коллегам уверенности.
Участие в дорожном конкурсе профессионального мастерства для Дмитрия Сегая оказалось по сути экзаменом. Ведь на финальной стадии, прошедшей в марте нынешнего года, нужно было не только показать хорошее знание теории, но и выполнить практическое задание. Поэтому победа очень порадовала и вдохновила. Дополнительный повод для гордости – получение нагрудного знака, который с текущего года вручают победителям дорожного конкурса «Лучший по профессии».
Руслан
АНАНЬЕВ