Июнь
Пн
17
2024

Возможность развиваться

Инженер-технолог отдела по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, связи, диагностики подвижного состава Витебской дистанции сигнализации и связи Ольга Овсянникова стала победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии». Ее работа многим покажется скучной и непонятной. Но только не для железнодорожницы. Она любит свое дело за разнообразие и возможность развиваться в профессии.

На предприятие Ольга Овсянникова пришла в 1990-м после окончания Витебского электротехникума связи и трудится здесь без малого 34 года. Профессия досталась ей, можно сказать, по наследству. В дистанции в цехе АЛСН порядка 30 лет работал ее отец Леонид Александрович Моисеенко, здесь же трудился и дедушка – ветеран войны Александр Макарович Моисеенко.
Ольга успела поработать монтером в КИПе СЦБ, электромехаником связи в группе техдокументации цеха КИП связи. Сейчас в дистанции сигнализации и связи ее главная задача – составление технических паспортов, схем оснащенности на устройства связи, радиосвязи, телефонной, телеграфной связи, КТСМ, систем видеонаблюдения, систем документированной регистрации переговоров и т. д., их хранение, обновление, внесение изменений, сверка, согласование и утверждение данных документов.
В компьютере инженера-технолога содержится вся необходимая ей информация. В шкафах на бумажных носителях хранятся все технические паспорта и схемы оснащенности. Их используют электромеханики на каждой станции и перегоне. По словам Ольги Леонидовны, за годы работы в отделе изменилось многое.
– Когда начинала трудиться, компьютеров не было. В нашем отделе в шкафу в немногочисленных папках хранились проекты трасс кабеля, – вспоминает собеседница. – Чтобы составить такую схему, определить, на каком расстоянии от железнодорожного полотна пролегает кабель, мы должны были пройти пешком по каждой трассе (например, от станции Витебск до станции Стайки). Двигаясь от станции к станции, каждые 100 метров делали замеры. Затем результаты наносили карандашом на бумагу-миллиметровку, тушью переносили на кальку, потом копировали на специальном аппарате. Сейчас даже не верится, что когда-то так работали!
В Витебской дистанции сигнализации и связи Ольга Овсянникова была первой, кто начал создавать базу данных техдокументации. В начале 2000-х годов отдел принимал непосредственное участие в создании техпаспортов на цифровые устройства связи.

«Работать на железной дороге непросто, но очень интересно, – говорит собеседница. – Технический прогресс не стоит на месте, постоянно внедряется новое оборудование, модернизируются устройства, надо быть в курсе всех инноваций».

– Сначала готовился проект, утверждался, затем к нам поступала исполнительная документация. Мы составляли техпаспорта на цифровые устройства связи, а также на магистральную кабельную линию связи. Если раньше тех-паспорта стояли в шкафах без изменений по несколько лет, то сейчас они регулярно обновляются, электромеханики ежедневно приносят новые данные.
– Это дает возможность постоянно развиваться в своей специальности. Также повышаем квалификацию на курсах, изучаем новые программы, – продолжает Ольга Леонидовна.
В дорожном конкурсе «Лучший по профессии» Ольга Овсянникова принимала участие впервые. Нужно было ответить почти на три десятка вопросов, требовавших безупречных знаний терминов, правил ведения и хранения технической документации, внесения в нее изменений и т. д. Проявив профессионализм, Ольга сделала это точнее других и стала лучшей в республике.
Муж Владимир, строитель, и дочь Карина, студентка, далеки от работы Ольги, но это не мешает близким во всем ее поддерживать. Свободное время железнодорожница уделяет чтению книг, особенно любит современную литературу. Также собеседница увлекается плаванием, фитнесом, йогой.

Татьяна
ВЕРАСНЕВА

Яндекс.Метрика