Июль
Вт
16
2024

Стимул двигаться вперед

Нацеленность на результат и хорошие показатели работы демонстрирует коллектив Могилевской дистанции сигнализации и связи. Железнодорожники не единожды были отмечены заслуженными наградами. В этот раз имидж предприятия поддержал цех № 20 линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава. Его специалисты по итогам 2023 года удостоены дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Электромеханики по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Артем Алейников и Илья Зайцев

– В настоящее время участок объединяет два цеха. Один из них (№ 19) располагается в Кричеве. Руководит им старший электромеханик Максим Ватаев. Под его началом – пять электромехаников, которые отвечают за девять устройств КТСМ, – поясняет начальник линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава Евгений Рабенок. – Цех № 20 располагается в Могилеве, здесь же находится КИПиА, где производятся ремонт и обслуживание всех приборов, в том числе из Кричева. В подчинении старшего электромеханика Дмитрия Мельниковича восемь человек. Это один из самых опытных наших работников, в дистанции он уже три десятка лет.
Зона обслуживания цеха № 20 обширная – Могилевский железнодорожный узел, Жлобинское направление до станции Тощица, Оршанское – до Шклова и Кричевское – до станции Веремейки. Специалисты отвечают за устройства КТСМ-01, 02, 03, а также САИПСы на станции Могилев. Эти системы автоматической идентификации подвижного состава (в зависимости от подтипа) распознают и передают информацию о перемещении вагонов и тепловозов. Большинство электромехаников трудится в Могилеве, но есть и линейные, которые обслуживают устройства на станциях Шклов, Чаусы, Веремейки. Вместе работники собираются только ранним утром на планерке, а затем согласно графику отправляются на свои рабочие места.

начальник линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава Могилевской дистанции сигнализации и связи Евгений Рабенок

– Мы отвечаем за все устройства, связанные с контролем и дальнейшим сопровождением поездов. Занимаемся не только обслуживанием. Если проводятся путевые работы, значит, электромеханики должны выехать на место, демонтировать устройства, а после окончания ремонта вновь смонтировать и отрегулировать, – рассказывает Евгений Рабенок. – Наша главная задача – обеспечить их бесперебойную работу, а на это влияет в том числе качество обслуживания.
Любая задержка поезда – ЧП, а тем более если она происходит из-за неверных показаний аппаратуры. Мы это отлично знаем и внимательно следим за состоянием устройств. Как результат – в 2023 году не было допущено ни одного случая неподтвержденной остановки.
Старший электромеханик Дмитрий Мельникович, электромеханики Петр Лукьянов, Игорь Кукушкин, Андрей Копытков, Михаил Черевко, Александр Прокопенко, Олег Кузин, Артем Алейников (на фото), Илья Зайцев, а все вместе – это коллектив цеха № 20. Каждый – мастер своего дела, на каждого можно положиться. От их знаний, умений и качественного обслуживания зависит работа аппаратуры, которая обеспечивает безопасность движения.
Высокую репутацию здесь нарабатывали годами и продолжают держать марку. У каждого железнодорожника за плечами колледж (техникум) или БелГУТ, но процесс самообразования не прекращается. Так, руководство участка наладило тесное взаимодействие с предприятием-разработчиком и производителем устройств КТСМ. Российские специалисты своевременно обновляют программное обеспечение, контролируют его работу, оперативно отвечают на возникающие вопросы. Не так давно по просьбе могилевчан они предоставили фильм о процессе разработки и нюансах функционирования устройств КТСМ. Видео сразу же стало основой для технических занятий. «Конечно, есть руководство по эксплуатации – это одно.
Но когда сам производитель аппаратуры объясняет, что, как и для чего было сделано – это просто новый пласт знаний, очень интересно. Повышению профессиональной грамотности уделяем большое внимание, ведь прогресс не стоит на месте», – акцентирует Евгений Рабенок.
Немаловажно и то, в каких условиях трудятся железнодорожники. Благодаря бывшему и нынешнему руководству Могилевской дистанции сигнализации и связи они комфортные. Есть комната приема пищи с микроволновкой, холодильником и набором необходимой посуды, оборудован санузел с душевыми, налажено бесперебойное горячее водоснабжение. И это действительно не мелочь. Работа электромехаников по большей части разъездная, трудиться приходится на открытом воздухе и при высоких температурах. Вернувшись в цех с перегонов, они могут принять душ, переодеться, поесть. Все это влияет и на микроклимат в коллективе, а он благоприятный, в линейном участке нет текучки кадров. Прочный фундамент – старожилы предприятия, которые трудятся на одном месте долгие годы. Приходит и молодежь, она сразу попадает под «крыло» старшего электромеханика. Впрочем, ответить на вопросы новичков готов каждый из коллег.
Пример верности профессии и предприятию – сам начальник линейного производственного участка. Евгений Рабенок занял эту должность 11 лет назад, а в дистанции трудится с 2008-го. Окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта (ныне Брестский колледж – филиал БелГУТа), а затем и БелГУТ. Диспетчером по сигнализации и связи Могилевской дистанции сигнализации и связи работает его супруга Ольга, которая в свое время была обладательницей звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Чета Рабенок принимает активное участие в общественной жизни, они не раз становились призерами узловых соревнований по плаванию, пулевой стрельбе. Кроме того, Евгений Григорьевич вместе с коллегами много лет следит за правопорядком на вокзале станции Могилев. С 2013-го по 2023-й он являлся командиром добровольной дружины, не раз побеждал в смотре-конкурсе на лучшего дружинника БЖД.
– Искренне горжусь тем, что наш цех № 20 прозвучал на всю магистраль. Эта награда не просто заслужена, она заработана! – резюмирует начальник линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава Могилевской дистанции сигнализации и связи Евгений Рабенок. – Очень приятно получить премию имени машиниста В. А. Яцкевича – значит, наш труд замечен, оценен, а это хороший стимул, чтобы двигаться дальше. И, конечно, главное для нас – продолжать добросовестно и качественно выполнять свою работу, обеспечивая бесперебойное движение поездов.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика