Июль
Вт
16
2024

«Вокзал – как вечный двигатель»

У воспитанников Детской железной дороги имени К. С. Заслонова лето проходит интересно. Ребята уже побывали с экскурсиями на вокзале станции Минск-Пассажирский и в Музее истории Минского метрополитена. В планах и другие познавательные мероприятия.

Заместитель начальника вокзала станции Минск-Пассажирский Кристина Гурло рассказала об истории создания этого значимого объекта и основных направлениях его деятельности. Воспитанники малой Белорусской с большим интересом слушали об инновациях в сфере обслуживания пассажиров. Ребята побывали в зале повышенной комфортности «Сервис-центра «Клуб СВ», оборудованной комнате матери и ребенка, уютном зале ожидания конкорс. Также гости узнали, как проходит день дежурного по вокзалу и в чем специфика работы диктора.
Экскурсия подарила много впечатлений. К примеру, воспитанник малой Белорусской Роман Сульжицкий часто бывает на вокзале, но он даже не мог представить, что за четким функционированием объекта – несколько сотен железнодорожников.
– Вокзал – как вечный двигатель! Потоки пассажиров, прибывают и уходят составы, много людей у касс, у информационных табло. Все в движении. При этом везде чисто, светло, комфортно, разные локации, – отметил школьник. – На Детской железной дороге тоже есть вокзал и свои пассажиры. Здание у нас, конечно, небольшое, но культуру общения мы стараемся поддерживать на высоком уровне.
Положительные эмоции получил и Артем Гурский. Молодой человек впечатлен богатой историей вокзала и его преображением за прошедшие годы.
– Я узнал, что Первая мировая вой-на и Великая Отечественная нанесли серьезный ущерб вокзалу. Немцы при отступлении и вовсе его разрушили, – привел исторические факты после экскурсии Артем Гурский. – Вокзал полностью восстановили в течение 1944 – 1949 годов, и в таком виде он сохранился до 1991-го, когда началось строительство нового здания, который открыли 30 декабря 2000-го – в канун Нового года, нового века и нового тысячелетия!
Артур Шот был впечатлен информацией о золотой плитке на втором этаже здания. Говорят, если встать на нее и загадать желание, оно сбудется! Ведь вы окажетесь под прозрачным потолком пирамиды, которая собирает солнечные лучи и притягивает удачу. Главное – верить!
Не менее увлекательным выдалось посещение музея истории Минского метрополитена. Открытие первых восьми станций Московской линии состоялось 29 июня 1984-го, накануне 40-й годовщины освобождения столицы от немецко-фашистских захватчиков.
– В этом году столичная подземка отмечает юбилей – 40-летие. Сегодня она насчитывает 33 станции и три линии: первую дополнили Автозаводская и Зеленолужская, а общая протяженность путей составила почти 41 километр, – рассказал ребятам начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако, выпускник малой Белорусской. – У каждой станции оригинальное оформление и история.

В музее показана история строительства метрополитена, представлена форма работников, связная и счетная техника, первые жетоны, проездные билеты и другие интересные экспонаты.

Мастер-класс по управлению электропоездом на учебном тренажере в электродепо провел для юных железнодорожников настоящий профессионал, человек-легенда – машинист Иван Славомирович Овсяник. Именно он вел первый поезд при пуске метрополитена.
– Было очень интересно, познавательно, ведь это не только история города, но и всей страны. И так быстро все меняется! – отмечает воспитанник малой Белорусской Степан Молчан.
Валерия Пашковская, побывавшая на экскурсии, тоже осталась под впечатлением.
– Мне доводилось сидеть за правым крылом поезда на Детской железной дороге. Раньше казалось, что работа машинистов метро и магистрали похожа. Но это не так. Изменить мнение помог тренажер, – объясняет Валерия. – И, как на магистрали, безопасность движения – главный принцип работы. Этому нас учат и на Детской железной дороге.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика