Февраль
Пн
10
2025

Важно не быть безучастным

Чуть меньше года назад началась железнодорожная история ведущего инженера производственно-технического отдела станции Минск-Пассажирский Ильи Стёпичева. Туда уже вписаны профессиональные успехи: его молодежная инициатива заняла третье место в дорожном конкурсе в номинации, направленной на автоматизацию и механизацию производственных процессов. Это стало первым шагом на пути к достижениям.

Семью Стёпичевых можно назвать инженерной династией: родители собеседника много лет посвятили работе на Лукомльской ГРЭС – флагмане белорусской энергосистемы. Илья, проявив в школе интерес к физике и математике, пошел по их стопам и поступил в Белорусский национальный технический университет на специальность «инженер-энергетик». Но местом работы выбрал Белорусскую железную дорогу, твердо решив, что именно здесь сможет получить необходимые для профессионального развития знания. В своем решении он не разочаровался.
– Кстати, родители поддержали мой выбор, – признается Илья. – Более того, доводится даже советоваться с отцом по ряду технических вопросов, ведь он – мой старший опытный коллега (улыбается).
В зону ответственности ведущего инженера Ильи Стёпичева входит обеспечение функционирования устройств водо- и теплоснабжения, а также вентиляционных систем вокзала. Работа молодому специалисту не кажется рутинной и пришлась по душе:
– Человек, который не способен решать задачи технического характера, никогда не пойдет в инженеры. Для меня самое приятное в профессии – искать к тем или иным ситуациям максимально рациональные подходы. Кроме того, я не работаю в одиночку. Всегда есть возможность обратиться за помощью к коллективу, все готовы что-то подсказать или поделиться советом. На железной дороге без этого никак.
Проект, который Илья представил на конкурсе молодежных инициатив, также можно считать одной из подобных задач, решение которой сделает работу как для него, так и для его коллег более эффективной. Речь идет о приложении для организации управления заявками при осуществлении диспетчерского контроля за инженерными сетями и объектами станции. Например, ситуация с протекающей трубой. Работник станции может оперативно отправить заявку с развернутым описанием сложившейся обстановки и фотографией диспетчеру участка управления и контроля за инженерными системами и сетями, а тот перенаправит ее курирующим эти вопросы специалистам. Такой подход не только сокращает время реагирования на нештатную ситуацию, минимизируя возможные последствия, но также потенциально увеличивает количество получаемой инженерами информации, что облегчает выбор правильной стратегии действий.
– Идея пришла ко мне довольно быстро, – отмечает собеседник. – Когда ты сталкиваешься с подобными ситуациями, вольно-невольно задумываешься, как это упростить.
Участие в дорожном интеллектуальном состязании, признается молодой человек, было для него достаточно смелым решением – до этого он лишь однажды выступал в университете с докладом по механике. Тем не менее дорожное испытание выдержал достойно и уже намеревается в будущем улучшить свой результат. Железнодорожник высоко оценил уровень организации мероприятия, а также его заинтересовали некоторые из проектов, в особенности их практическое применение. По итогу конкурса жюри не только присвоило идее Ильи Стёпичева призовое место, но и предоставило информацию о приложении подобного рода, связанном с другой отраслью, и порекомендовало объединить наработки для большей эффективности. Впечатления остались положительные, поэтому инженер намерен участвовать в следующем состязании, если успеет подготовить новые проекты.
Что касается личного времени, Илья предпочитает интеллектуальные беседы в компании близких друзей или партию в шахматы с достойным оппонентом. Однако, с улыбкой отмечает железно-дорожник, он в первую очередь инженер, даже на отдыхе. Где бы ни находился: на вокзале, на другом предприятии или в магазине – он по профессиональной привычке всегда обращает внимание на исправность и состояние технических систем, на которые другие люди даже не смотрят, и подмечает их особенности. Главное в работе – желание ею заниматься, ведь безучастный сотрудник, лишенный достаточной мотивации, не сможет справиться с по-настоящему сложными заданиями. Потому такие молодые специалисты, как Илья Стёпичев, горящие своим делом, достойны особого уважения и поддержки со стороны своих коллег.

Демьян
КУЛИКОВИЧ,
студент факультета журналистики БГУ

Яндекс.Метрика