Станция показывает класс
Дружный коллектив станции Жодино Минского отделения дороги не только наращивает грузовую работу и предоставляет востребованные услуги пассажирам, но и надежно обеспечивает безопасность движения поездов. Подтверждение эффективности их усилий – получение премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Станция Жодино – промежуточная, расположена на главном ходу между Минском и Оршей. Несмотря на удаленность от крупных узлов, она имеет важное значение. В расписании – курсирование 24 пар пассажирских поездов, еще несколько проходят без остановки. Кроме того, здесь регулярно следуют транзитные грузовые.
Выполняется большой объем маневровой и грузовой работы, связанной с обслуживанием таких гигантов белорусской промышленности, как БелАЗ, «БЕЛДЖИ» и многих других клиентов. Станция стремится улучшать показатели и в нынешнем году. За первое полугодие 2024-го по сравнению с аналогичным периодом 2023-го погрузка увеличилась на 8,9%, а выгрузка – на 7,8%.
Минувший год для коллектива стал особенным. С учетом увеличения объемов работы было принято решение об изменении класса станции с третьего на второй. А в нынешнем по результатам 2023-го сплоченной команде присудили премию имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Такая премия словно знак качества, – отмечает начальник станции Александр Троян. – А получить ее в Год качества, объявленный в нашей стране, – особенно символично и почетно.
По мнению руководителя, безопасность движения на станции в значительной степени зависит от профессионализма каждого и эффективности взаимодействия в команде. При этом железная дорога – большой и сложный механизм, в котором задействованы разные предприятия и представители многих профессий. Так, в победу станции Жодино весомый вклад внесли и работники смежных подразделений. В частности, своевременное обслуживание и ремонт инфраструктуры здесь обеспечивают труженики Борисовской дистанции пути, Минской дистанции сигнализации и связи, Оршанской дистанции гражданских сооружений. По путям изо дня в день перемещается маневровый локомотив серии ТМЭ локомотивного депо Минск. Добросовестно трудятся и железнодорожники Минского вагонного депо.
Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ Минской дистанции сигнализации и связи Александр Шуголеев отвечает за надежность стрелочных переводов, светофоров, рельсовых цепей, сигнализации на переездах. Высокая интенсивность движения поездов налагает особую ответственность. Необходимо грамотно выполнять профилактические работы в сжатые сроки, так же оперативно устранять неполадки. Успешно справляться с такими напряженными задачами специалисту помогает большой профессиональный опыт: Александр Сергеевич трудится на магистрали около 25 лет. Он – надежное звено коллектива станции Жодино, который объединяет почти 50 человек. Среди них, в частности, 6 дежурных по станции, 5 составителей поездов, 9 приемосдатчиков груза и багажа. А больше всего в штатном расписании билетных кассиров (их 20). Такое количество связано с тем, что они обслуживают пассажиров не только на станции Жодино, но и на трех остановочных пунктах: Барсуки, Жодино-Южное и Пролетарская Победа.
Многие в команде имеют большой опыт работы. Например, начальник станции Александр Троян на Белорусской железной дороге с 1998 года. После окончания оршанского отраслевого техникума и службы в армии начинал дежурным по станции Колодищи. Затем более 10 лет был начальником станции Красное Знамя, а в 2012-м возглавил коллектив в Жодино.
Его заместитель Виктория Трусова свой путь на магистрали начинала 20 лет назад приемосдатчиком груза и багажа на станции Новосады Минского отделения. Затем трудилась дежурным по станции Крупки, возглавляла ее команду. А около 5 лет назад после переезда и небольшого перерыва пришла на Жодино. Была дежурным по станции, позже ее назначили заместителем начальника. В последнее время железнодорожница проявила себя и в роли наставника – помогала успешно пройти стажировку и адаптироваться двум новым дежурным по станции: Яне Подеренко и Арине Качан. До этого они трудились на других станциях Минского отделения.
– Девушки старательные, ответственные, грамотные. За пультом на посту ЭЦ чувствуют себя уверенно, – с удовлетворением отмечает Виктория Трусова. – Я лишь подсказывала им некоторые нюансы: как лучше проложить маршрут, куда направить маневровые. Объяснила, как взаимодействовать с поездным диспетчером, дежурными по соседним станциям, локомотивными бригадами, составителями поездов, работниками пути и электромеханиками, регулярно объявлять по громкой связи о прибытии, отправлении и транзитном проследовании пассажирских и грузовых поездов.
Яна перешла со станции Красное Знамя, Арина – со станции Борисов, где трудилась оператором СТЦ, оператором при дежурном по станции.
– Станция Жодино меньше, чем Борисов, – сравнивает Арина. – Но движение здесь тоже напряженное. Работа дежурным, конечно же, требует высокой концентрации внимания, дисциплинированности. И для меня это важный этап в профессиональном развитии.
Приемосдатчик груза и багажа Анна Горбатская тоже вносит весомый вклад в работу станции. На протяжении всей смены она на связи с клиентами, оформляет необходимые документы, регулярно выходит на пути для контроля грузовой работы.
– Самое важное – грамотное взаимодействие с людьми, – отмечает она. – Следует быть собранной, слушать и слышать, оперативно решать возникающие вопросы. Нужно отслеживать и перемещение маневровых локомотивов: кроме одного станционного еще три принадлежат крупным местным предприятиям.
Станция Жодино предоставляет услуги по перевозке грузов более чем 20 клиентам. Наибольший объем среди них приходится на СЗАО «БЕЛДЖИ», ОАО «БелАЗ – управляющая компания холдинга «БелАЗ-Холдинг» и ООО «Илмакс» (производитель сухих строительных смесей). С течением времени спрос на железнодорожные услуги со стороны того либо иного предприятия меняется. И коллектив станции Жодино оперативно реагирует на их потребности, уделяя при этом первостепенное внимание безопасности движения поездов.
Руслан АНАНЬЕВ