Октябрь
Сб
12
2024

Привык добиваться поставленных целей

Трудовая биография машиниста моторвагонного депо Минск Николая Рубайло во многом уникальна: пожалуй, никто из его коллег так часто не становился частью знаковых для дороги и страны событий. Очевидно, что высокое доверие герой публикации заслужил своим многолетним добросовестным трудом и высоким профессионализмом. На днях он отметил круглую дату – 60-летие. А день рождения – прекрасный повод, чтобы познакомить наших читателей с этим замечательным человеком.

Родился Николай Рубайло на Брянщине (Россия). После восьми классов школы поступил в Брянский техникум железнодорожного транспорта – изучал электротяговое хозяйство. Производственную практику проходил в локомотивном депо Малоярославец Московской ЖД, где получил свидетельство помощника машиниста электровоза. По окончании учреждения образования новоиспеченный техник-электромеханик был распределен на Белорусскую железную дорогу, откуда его направили в локомотивное депо Минск. Правда, там молодой человек надолго не задержался – буквально через три месяца был призван в армию. Срочную службу проходил в Группе советских войск в Германии.
Отдав долг Родине, герой публикации планировал вернуться на стальную магистраль, но, как говорится, у судьбы были другие планы. Поэтому следующие 10 лет работал на столичном предприятии «Интеграл» наладчиком радиоэлектронного оборудования. Но ничего не бывает случайно: там он познакомился со своей будущей женой, с которой вырастил сына и дочь. Теперь супруги с нетерпением ждут внуков.
Второй «железнодорожный этап» в жизни Николая Рубайло начался в 1996 году – в моторвагонном депо Минск в качестве помощника машиниста электропоезда. В октябре исполнится 28 лет как он на предприятии, но мой собеседник до сих пор с благодарностью вспоминает машиниста Василия Алексеевича Бакшанова и машиниста-инструктора Николая Константиновича Маковского, с которыми когда-то начинал.
– Работали на всех четырех направлениях: на Оршу, Молодечно, Барановичи, Осиповичи, – рассказывает собеседник. – В 90-е годы загруженность электропоездов была очень высокая. И это объяснимо: автомобилей тогда в личном пользовании было меньше, а железнодорожный пригородный транспорт был (и остается) самым демократичным по цене.
Когда на Белорусской магистрали появился современный подвижной состав серии ЭПГ, Николай Михайлович уже трудился машинистом. В составе небольшой группы работников депо прошел стажировку в Венгрии, где освоил все нюансы управления скоростной техникой. Чуть позже, когда первый состав уже находился в Барановичах, вместе с коллегой Дмитрием Кондратенко привел новую машину в Минск. Также был задействован в ее обкатке. А 9 сентября 2011 года принимал участие в открытии нового формата пассажирских перевозок. Напомним, на данном мероприятии присутствовал Президент нашей страны Александр Лукашенко. Глава государства проехал поездом городских линий от Минска до Ждановичей, высоко оценил его преимущества. Вел состав Николай Рубайло. «Событие, конечно, не рядовое, но не скажу, чтобы очень волновался, – вспоминает ту поездку собеседник. – Просто старался, как всегда, хорошо выполнить свою задачу. В моей работе лишние нервы ни к чему».
Прошло немного времени, и герой публикации вновь стал частью эпохального для дороги и страны события. Летом 2016 года глава государства дал старт регулярному движению поездов на электрической тяге на направлении Гомель ­– Минск – Гомель. На церемонию были приглашены работники и ветераны БЖД, студенты и учащиеся транспортных учебных заведений. После того, как первый грузовой поезд на электротяге отправился из города над Сожем, Президент ознакомился с новым подвижным составом серии ЭПМ, в кабине которого находился Николай Рубайло. А их третья встреча произошла в июне 2020 года на открытии регулярного движения электропоездов по новому электрифицированному участку на маршруте Светлогорск – Жлобин – Минск. Александр Лукашенко тогда проехал на поезде, который вел Николай, чтобы оценить уровень комфорта подвижного состава. Читатель мог уже догадаться, что и запуск электропоездов на участке Калинковичи – Светлогорск – Жлобин в декабре 2021 года также не обошелся без машиниста Рубайло.
Несмотря на такую «звездную» биографию, «звездной» болезнью герой публикации не страдает. По-прежнему скромен, немногословен. Продолжает трудиться – на совесть и с удовольствием. Помимо высокого уровня профессионализма он обладает и прекрасными педагогическими навыками, которые ярко раскрылись в годы его работы машинистом-инструктором. Да и сегодня руководство старается поставить ему в напарники молодых, неопытных, чтобы поучились у мэтра. Мой собеседник – человек уравновешенный, но чего действительно не приемлет – так это равнодушных к профессии и ленивых. В коллективе он пользуется заслуженным авторитетом. Труд Николая Рубайло не единожды был отмечен на уровне предприятия, отделения, дороги. В его наградной копилке: знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», значок «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», а также грамоты и благодарности.
В среду, 7 августа, Николаю Михайловичу исполнилось 60 лет. День рождения он отметил тихо, в кругу семьи. Герой публикации признался, что, оглядываясь на прожитые годы, не стал бы ничего менять. Все сложилось так, как хотелось. Потому что он привык добиваться поставленных целей.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика