Октябрь
Сб
05
2024

Назначен новый начальник Белорусской железной дороги

13 августа 2024 года нового начальника Белорусской железной дороги Валерия Емельяновича Веренича представил в Управлении дороги коллективу магистрали заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Александрович Сивак.

Мероприятие прошло при участии министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Алексеевича Ляхновича, а также бывшего руководителя БЖД Владимира Михайловича Морозова.
Владимир Морозов возглавлял коллектив железнодорожников последние 12 лет, а всего стальной магистрали он посвятил более четырех десятилетий. «Быть руководителем – это тяжелейший труд и постоянная ответственность, которую понимают в первую очередь железнодорожники», – об этом напомнил, обращаясь к присутствующим, вице-премьер нашей страны Анатолий Сивак. Он поблагодарил Владимира Морозова за проделанную работу.
Владимир Михайлович отметил, что с того момента, как много лет назад он переступил порог БИИЖТа (БелГУТа), никогда не жалел о выбранном пути. За годы его работы на магистрали произошли серьезные трансформации в экономике и обществе, но Белорусская железная дорога продолжала свое развитие. «Трудности были, есть и будут, но 162-летняя история Белорусской железной дороги доказывает, что все преодолимо», – подчеркнул бывший руководитель БЖД. Обращаясь к своему преемнику, Владимир Морозов пожелал ему успехов на новом посту, призвал уделять особое внимание взаимодействию с Белорусским государственным университетом транспорта и профильными колледжами, где готовят железнодорожников. «Там наше будущее. Самые главные инвестиции – это инвестиции в наших детей», – отметил он.

Анатолий Сивак отметил важность инвестиций в кадровый потенциал, а также призвал инвестировать в производство.

Затем заместитель премьер-министра проинформировал присутствующих о том, что Указом Президента Республики Беларусь от 12 августа 2024 г. № 318 начальником Белорусской железной дороги назначен Валерий Веренич.
«Человек на железной дороге не новый, тоже стопроцентный железнодорожник», – так представил нового руководителя дороги Анатолий Сивак. – До назначения на эту должность
Валерий Емельянович успел поработать первым заместителем министра транспорта и коммуникаций, посмотреть на работу железнодорожного транспорта под другим углом, начал понимать, что такое госслужба и как здесь устроена система принятия решений на самом высоком уровне». Этот опыт может пригодиться ему и в качестве руководителя БЖД.
«Железная дорога – это очень сложный организм, серьезные основные фонды, которые ежедневно находятся в движении и контакте. А развиваться такой комплекс будет только при условии соответствующих инвестиций, и этим необходимо заняться. Развернуть инвестиционный цикл на всей дороге – задача номер один сегодня», – подчеркнул Анатолий Александрович. Говоря об управленческих процессах, он обратил внимание, что новые предложения по этому вопросу будут поддержаны. «При этом существующий коллектив Белорусской магистрали, по моим оценкам, является образцом эффективности в сфере железнодорожного транспорта. Это можно оценить через показатели себестоимости и затрат. Уже много раз оценивалось то, что происходило на востоке и западе, но конкурентоспособность Белорусской железной дороги доказана временем», – заявил Анатолий Сивак. Он пожелал коллективу магистрали под руководством нового начальника положительных результатов в работе, а также скорейшего преодоления всех сложностей.

Валерий Емельянович Веренич родился в 1973 году. В 1996-м окончил БелГУТ по специальности «организация перевозок и управление на транспорте», в 2008 году – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «государственное управление национальной экономикой».

Вся трудовая деятельность Валерия Емельяновича связана с Белорусской железной дорогой. В 1996-м он начал работать оператором при дежурном по станции Новодворцы, впоследствии был дежурным по станции, маневровым диспетчером и заместителем начальника станции Слуцк. В 1999 году Валерий Веренич перешел в УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги». Работал заместителем начальника станции Лунинец, затем ее начальником, а в 2012-м стал первым заместителем начальника УП «Барановичское отделение дороги». В этой должности Валерий Емельянович трудился на протяжении четырех лет. Курировал вопросы организации движения поездов и эксплуатационной работы отделения, перевозки пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования. Богатый опыт, профессиональные и личностные качества оказались востребованы и на новом этапе трудовой биографии Валерия Емельяновича.
В период с 2016-го по 2020 год он был главой Представительства Белорусской железной дороги в Республике Польша.
В 2020-м Валерий Веренич возглавил коллектив УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги». В этой должности в полной мере он проявил себя как талантливый, грамотный, квалифицированный и инициативный руководитель, обладающий высокими организаторскими способностями.
С 9 января до 12 августа 2024 года – первый заместитель министра транспорта и коммуникаций нашей страны.
За добросовестный труд и личный вклад в развитие же-лезнодорожного транспорта Валерий Емельянович неоднократно поощрялся руководством БЖД. Также награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Яндекс.Метрика