Октябрь
Сб
12
2024

На дорогу, следом за мечтой

Ежегодно коллективы предприятий Белорусской железной дороги пополняются молодыми специалистами – выпускниками БелГУТа и отраслевых колледжей. В локомотивное депо Брест на первое место работы пришли 24 человека. Все они только начали путь в профессию, но уже четко представляют, к чему будут стремиться.

Инженер-технолог Максим Дубина, мастер Антон Пекун и освобожденный бригадир Максим Выходцев рады, что связали жизнь с магистралью

Достичь результатов

Начальник локомотивного депо Брест Руслан Пусько уверен, что только добросовестный труд поможет добиться поставленных целей. Об этом он напомнил и новым сотрудникам.
– Приятно, что молодые люди выбирают первым местом работы наше предприятие, которое начало свою летопись полтора столетия тому назад. Задача специалистов депо – качественный и своевременный ремонт подвижного состава. Коллектив объединяет почти 900 человек. У нас созданы все условия для развития и реализации потенциала сотрудников. Главное – прилагать для этого максимум усилий. Приятно отметить, что к нам приходят ответственные и целеустремленные ребята, готовые учиться, трудиться и, конечно, при необходимости проводить работу над ошибками, – отметил Руслан Чеславович. – За каждым новичком закреплен опытный наставник. Он направляет своего подопечного, помогает разобраться в тонкостях работы, которых в нашем деле немало. К слову, мы гордимся и династиями: это семьи Богуш, Жемжицких, Заболотиных, Галюк, Курилюк, Николаюк, Ковалевич, Кузьмицких и Левосик. Время покажет, станут ли нынешние молодые специалисты родоначальниками следующих династий.
Ответственный подход к делу ребята показывают не только в работе, но и в общении с корреспондентом отраслевого издания. Они признались, что готовились к нашей беседе основательно: вспомнили время учебы в университете или колледже, поразмышляли о перспективах и карьерных амбициях. Общаться мы начали с выпускниками главной кузницы кадров магистрали – БелГУТа.
Так, мастер Антон Пекун отметил, что железная дорога его привлекала с детства. Именно поэтому еще в школе решил связать с ней взрослую жизнь. Учеба в университете молодому человеку нравилась, особенно были интересны практические занятия. Парень активно участвовал в научно-практических конференциях и даже выступил на Международном инженерном чемпионате CASE-IN.
– БелГУТ дал хорошую теоретическую базу. А это значит – успешный профессиональный старт. Коллектив депо сплоченный и дружный, и я этим приятно удивлен. Опытные коллеги всегда готовы помочь решить любой вопрос. Поэтому рад, что оказался на магистрали, – резюмировал Антон Пекун.
Инженер-технолог Максим Дубина выбрал профессию по совету отца. Василий Адамович несколько десятилетий трудится слесарем по ремонту подвижного состава в вагонном депо Брест и всегда только позитивно отзывался о своей работе. Максим после окончания университета по распределению попал в локомотивное депо Брест. Он благодарен главному технологу Сергею Черненкову и инженеру-технологу Дмитрию Шпакову за то, что они помогают освоиться на первом рабочем месте. В свободное время молодой человек занимается спортом, в котором достиг немалых успехов. Это подтверждают награды, завоеванные в период учебы на различных соревнованиях. Максим уверен, что ему удастся проявить себя и в дорожных конкурсах.
Рабочий день освобожденного бригадира Максима Выходцева весьма насыщенный. Он определяет объем предстоящих ремонтных работ, проверяет наличие материалов, а также контролирует соблюдение технологий и производственной дисциплины.

Инженер по метрологии Михаил Лукьянчук

– Задач у меня каждый день много. Необходимо хорошо знать устройство оборудования, чтобы максимально быстро все выполнить и подготовить подвижной состав к эксплуатации. Ведь одна маленькая деталь может доставить немало хлопот, – поделился тонкостями работы Максим.
Немало нюансов и в дея-тельности инженера по метрологии Михаила Лукьянчука. Ежедневно он проводит проверки технических измерительных приборов, подтверждает точность показаний или выявляет несоответствие установленным стандартам. Молодому человеку это нравится, поскольку любовь к точным наукам привела его в профессию. Железнодорожник уверен, что после окончания университета просто необходимо постоянно пополнять свои знания. Важно совершенствоваться в выбранном направлении: перенимать опыт у коллег, оттачивать полученные навыки, читать профильную литературу, повышать квалификацию.

Усердие, дисциплина и любовь к своему делу

В локомотивном депо Брест сегодня осваиваются и выпускники Брестского государственного колледжа транспорта и сервиса. Хочется верить, что они тоже сохранят и приумножат традиции предприятия и внесут весомый вклад в укрепление и развитие Брестского отделения и всей Белорусской железной дороги.
Слесари по ремонту подвижного состава Владислав Зиновик, Никита Резанко и Степан Макаревич успешно прошли здесь практику и с удовольствием пополнили ряды работников локомотивного депо. В дальнейшем ребята планируют получить высшее образование, что поможет им добиться успехов на профессиональном поприще.
– Молодежь – это наше будущее. Для них у нас предусмотрено немало льгот и выплат, что безусловно должно их стимулировать к высокопроизводительному труду, – завершает беседу заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Елена Дроневич. – Мы видим, что эти ребята идут вперед, учатся и нарабатывают опыт. А мы им в этом с радостью поможем.

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика