Из Кокшетау в Барановичи
Стальные нити железных дорог соединяют не только географические точки на карте, но и судьбы людей. Так, для дорожного мастера 1-го околотка Барановичской дистанции пути Олега Гейслера работа на магистрали началась 26 лет назад недалеко от отчего дома, а продолжилась – за много сотен километров от Родины.
Родился Олег Викторович в Казахстане, городе Красноармейске, где и начался его трудовой путь.
– До призыва в армию у меня уже имелся небольшой опыт – был рабочим на складе местного райпо, – начинает свой рассказ собеседник. – А после того, как отдал долг Родине, пошел на автобазу кочегаром.
Все изменил один разговор… Товарищ предложил герою публикации устроиться на железную дорогу, где трудился сам. Монтер пути, как оказалось, требовался Кокшетауской дистанции пути – одному из крупных подразделений Акмолинской железной дороги. И это предприятие было недалеко от места, где жил наш герой.
– Как сейчас помню день, когда стал железнодорожником – 19 мая 1997 года, – с ностальгией и гордостью говорит Олег Гейслер. – О сделанном выборе никогда не жалел. Работал с удовольствием, но все же ощущал нехватку профессиональных знаний. Поэтому в 2003-м окончил Петропавловский техникум железнодорожного транспорта. Возможно, так бы и остался в Казахстане, если бы не родственники. Они уезжали в Беларусь. И я вместе с ними.
Опытного монтера пути с радостью приняли в Минской дистанции пути. В дружный, крепкий коллектив он влился быстро. Сразу зарекомендовал себя добросовестным, дисциплинированным, ответственным работником. Спустя год его ждали перемены.
– На тот момент я жил в Столбцах, и было очень неудобно добираться до места работы, поэтому попросил о переводе в Барановичское отделение, где и остался. Потом стал дорожным мастером 1-го околотка, – рассказывает железнодорожник.
За четверть века с небольшим на стальной магистрали (19 из них в Барановичском отделении) Олега Гейслера не единожды отмечали почетными грамотами. В 2021 году его фотография появилась на Доске почета отделения. А самой значимой наградой для героя публикации стал заветный для каждого железнодорожника нагрудный знак «Выдатнiк Беларускай чыгункі», который в этом году Олегу Гейслеру вручили в преддверии профессионального праздника.
– Моя первостепенная задача – технически грамотно руководить вверенным мне коллективом, направляя его не только на выполнение, но и перевыполнение поставленных задач, – подводит итог собеседник. – Я всегда стараюсь повышать свой профессиональный уровень и передавать опыт молодым, ведь за ними – будущее стальной магистрали.
Михаил БЕРДНИК