Октябрь
Сб
12
2024

Закреплять теорию практикой

Таково профессиональное кредо машиниста-инструктора локомотивного депо Витебск Дмитрия Тихонова. Общий стаж его работы на предприятии составляет без малого 25 лет. И этот выбор он считает верным.

В семье, где рос и воспитывался Дмитрий Валерьевич, железнодорожников не было. Однако жизнь в Осиповичах вблизи магистрали с годами все больше вызывала у школьника желание связать свою судьбу с дорогой. После окончания 9 класса Дмитрий поступил в гомельский техникум железнодорожного транспорта, где около четырех лет постигал азы будущей профессии. За знания и помощь в своем становлении очень благодарен своему классному руководителю Геннадию Филипповичу Самодуму, который вел предмет «Электрические машины локомотивов».
В 2000 году Дмитрий получил распределение в локомотивное депо Витебск и стал помощником машиниста тепловоза. Он проходил обкатку на тепловозе 2ТЭ10М в колонне грузового движения под руководством машиниста-инструктора Александра Васильевича Сергадеева.
– Мне нравилась моя работа, и после полутора лет армейской службы вернулся на ставшее родным предприятие, – вспоминает собеседник. – Но я мечтал сесть за правое крыло локомотива, поэтому в 2004-м прошел обучение в Гомельской дортехшколе, получил диплом с отличием и квалификацию «машинист тепловоза». Грамотные преподаватели Олег Владимирович Карпов, Сергей Михайлович Цалко и другие помогли мне расширить и закрепить полученные ранее знания.
Затем в жизни Дмитрия Тихонова были пять лет работы машинистом тепловоза в колоннах грузового и пассажирского движения. Он водил локомотивы на Новосокольники, Оршу, Полоцк и Молодечно. В 2010 году молодого, хорошо подготовленного машиниста первого класса повысили в должности, назначив машинистом-инструктором. С тех пор Дмитрий Валерьевич курирует колонну вывозного движения, в которой 28 машинистов работают в одно лицо на тепловозах ЧМЭ3 и ТМЭ1. Также в составе колонны на тепловозе 2ТЭ10 трудится тандем: молодой машинист Глеб Сидоренко и опытный помощник машиниста Михаил Сорока.
– Как правило, на грузовом тепловозе наши машинисты приобретают хорошие практические навыки. Их они могут применить в дальнейшем, работая на вывозном движении в одно лицо, – рассказывает Дмитрий Валерьевич. – Но перед этим необходимо сдать соответствующий экзамен комиссии в составе пяти представителей отделения дороги, пройти медицинскую комиссию и тестирование у психолога. Ведь работа в одно лицо – особая ответственность.
Ныне в составе колонны под руководством Тихонова из 28 машинистов трое имеют первый класс, еще восемь – второй класс. Они обслуживают локомотивные плечи длиной около 40 км, включающие участки от станции Витебск до станций Богушевская, Городок, Лиозно и Придвинская.
Коллектив колонны разновозрастной: самому молодому машинисту Глебу Сидоренко – 29 лет, а самому опытному Виктору Дубине – 63 года.
– В нашу команду нередко стремятся попасть машинисты из состава колонн грузового движения из-за более четкого графика работы, – рассказывает Дмитрий Валерьевич. – Подготовка молодой смены по этому направлению также в интересах депо. Поэтому каждый год мы переводим из колонны грузового машиниста тепловоза со стажем работы не менее трех лет. После успешной сдачи экзамена комиссии под руководством начальника депо Сергея Карасева и прохождения стажировки в паре с опытным машинистом новичок проходит проверку перед комиссией отделения дороги.
Дмитрий Тихонов по своему опыту знает, что даже очень хорошо теоретически подготовленным молодым специалистам зачастую не хватает навыков управления локомотивом. Именно практической составляющей в работе он уделяет основное внимание на занятиях технической учебы два раза в неделю. Он и сам пополняет свой багаж знаний: заочно учился в Белорусском государственном университете транспорта и в 2021 году защитил под руководством кандидата технических наук, профессора Вячеслава Овчинникова дипломный проект на тему «Совершенствование ремонта топливной аппаратуры дизелей типа Д49».
За 14 лет работы в качестве машиниста-инструктора ни один из подчиненных Дмитрия Тихонова не допустил аварийной ситуации. За безупречную работу железнодорожник награждался Почетной грамотой Витебского отделения дороги, в минувшем году его портрет был занесен на отделенческую Доску почета. Работа занимает основное место в жизни нашего героя. А свободные дни он всегда посвящает семье, с удовольствием отправляется в автопутешествия по родной стране, чтобы увидеть новые места и получить новые впечатления.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика