Сентябрь
Сб
07
2024

Традиции наставничества

Продолжать самосовершенствоваться и быть наставником для других – таково жизненное и профессиональное кредо машиниста-инструктора локомотивного депо Барановичи Геннадия Дунца. На магистрали он трудится более 30 лет.

В детстве он жил с родителями недалеко от железной дороги и часто с интересом и восхищением наблюдал за движением составов. О магистрали ему рассказывал дядя, работавший регулировщиком скорости движения вагонов на станции Барановичи-Центральные. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1991 году Геннадий, уже получивший специальность фрезеровщика, пришел трудиться в локомотивное депо Барановичи. И это было только началом его продолжительного профессионального пути.
– Меня привлекла романтика железной дороги, хотелось развиваться в этой сфере, – вспоминает Геннадий Степанович. – Отучился в Барановичской дортехшколе, успешно сдал экзамены и уже в 1992-м стал помощником машиниста электровоза, был задействован в грузовом движении. В моем профессиональном становлении важную роль сыграл опытный машинист Иван Сидорко, с которым мы работали в паре.
Полезный опыт он приобрел и будучи помощником машиниста электровоза в пассажирском движении. Но Геннадий не останавливался на достигнутом. В 1995 –1998 годах заочно учился в Гомельском техникуме железнодорожного транспорта, который окончил с отличием. С большой теплотой Геннадий Степанович говорит о преподавателях Андрее Андрееве и Геннадии Брилькове, грамотных наставниках и знатоках своего дела.
Встать за правое крыло электровоза железнодорожник смог в 2004-м. водил ВЛ80с в колонне грузового движения под руководством машиниста-инструктора Валерия Бруя. Незабываемым для Геннадия Дунца стал 2011 год, когда в составе делегации локомотивного депо Барановичи около двух недель он провел в Китае. во время командировки на Датунский электровозостроительный завод белорусские железнодорожники знакомились с особенностями производства, ремонта и эксплуатации новых мощных электровозов серии БКГ1. Такая техника в дальнейшем была поставлена на БЖД, она очень востребована и сегодня.
Подтверждение высокого уровня профессионализма – награды. В 2012-м машинист электровоза 1-го класса Геннадий Дунец был удостоен нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 километров». А в 2015-м стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Новый этап в жизни собеседника начался в 2016 году, когда Геннадий Степанович был назначен машинистом-инструктором колонны грузового движения. Ныне в его подчинении 34 машиниста и 28 помощников машиниста, обслуживающих электровозы серий ВЛ80с, БКГ1 и БКГ2. В этой дружной команде – как опытные машинисты Александр Роговский, Игорь Фурса, Александр Дойняк, Анатолий Карасик и Евгений Якжик, так и недавно вставшие за правое крыло электровоза Евгений Грицук, Алексей Кирикеша. за восемь лет работы в должности машиниста-инструктора Геннадий Дунец помог подняться на ступеньку выше и стать машинистами почти 30 своим подчиненным.
– Например, Евгений Грицук в нынешнем году занял первое место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» среди помощников машиниста электровоза, – с гордостью рассказывает Геннадий Степанович. – Вскоре он сдал в депо экзамены и был переведен на должность машиниста электровоза.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика