Важно каждое звено
На любом предприятии, независимо от его специфики, тема охраны труда должна быть на особом контроле. На Белорусской магистрали хорошим стимулом для активизации деятельности в данном направлении является проведение дорожных конкурсов, где определяют лучших: специалиста, рабочее место и организацию. Коллективу Военизированной охраны здесь есть чем гордиться – он отпраздновал победу сразу в двух номинациях.
– Мы постоянно принимаем участие в данных конкурсах и не первый раз выходим в финал. Например, второй год подряд наше обособленное структурное подразделение признают лидером в своей номинации, – пояснил ведущий инженер аппарата Военизированной охраны БЖД Максим Летун. – Кроме того, по итогам прошлого года лучшим по охране труда на дороге названо рабочее место начальника караула стрелковой команды на станции Калинковичи. И это прекрасный результат.
Специально для конкурса был снят тематический видеоролик, в котором отражены ежедневные функции руководителя этого подразделения по охране труда. В частности, показано, как начальник караула наблюдает за прибытием подчиненных на смену, регистрацией в журнале, освидетельствованием на содержание паров спирта в выдыхаемом воздухе. Затем он проверяет их внешний вид, удостоверение по охране труда, разрешение на ношение оружия. Далее проводит инструктаж, в ходе которого обязательно разъясняет требования по охране труда при выполнении обозначенной задачи с учетом погодных факторов, напоминает об использовании СИЗов.
– Есть перечень условий, при которых мы не имеем права принимать груз под охрану. Это неблагоприятная погода, порывистый ветер, обледенение, обильный снегопад и другие факторы, – дополняет Максим Летун. – Дело в том, что нашим работникам, чтобы принять груз, например, цистерну с топливом, сперва нужно убедиться в наличии и целостности пломб. А для этого необходимо подняться на вагон. В описанных выше ситуациях высок риск травмирования. Поэтому начальник караула ежедневно все эти вопросы обговаривает.
Нынешнее лето выдалось жарким. При высоких температурах воздуха (как и при сильных морозах) меняется режим труда и отдыха. В частности, работникам предоставляются дополнительные перерывы. Об этом тоже информирует подчиненных начальник караула. Он же разъясняет, как действовать при ухудшении состояния здоровья, как оказывать первую доврачебную помощь человеку, получившему тепловой или солнечный удар (обморожение).
Также начальник караула наблюдает за тем, как происходит выдача и проверка оружия и боеприпасов. А затем в течение смены регулярно связывается со стрелками, проводниками служебных собак и охранниками по радиосвязи, лично контролирует выполнение ими своих обязанностей. Все это принесло победу в дорожном конкурсе. Съемочным процессом при подготовке видеоролика руководил непосредственно начальник стрелковой команды на станции Калинковичи Григорий Каян. Его работу координировали старший инструктор по организации службы Гомельского отряда Александр Шараев, ведущий инженер аппарата Военизированной охраны Максим Летун. Действующими лицами стали пятеро начальников караулов станции Калинковичи и их подчиненные.
– Охране труда в Военизированной охране уделяется пристальное внимание, – подчеркнул Максим Летун. – Ведь деятельность нашего структурного подразделения имеет свою специфику. Например, стрелки патрулируют парки станций и за смену проходят по 10 километров и больше. У охранников более стационарная работа – они охраняют объекты инфраструктуры, но и там есть особенности. Кроме того, наши работники препятствуют проникновению в закрытую зону посторонних, а значит, могут пострадать при контакте с ними. Хотел бы отметить: поскольку подразделения Военизированной охраны размещаются в разных регионах Беларуси, обеспечить выполнение требований охраны труда можно лишь при активном вовлечении в эту деятельность всех звеньев управленческой вертикали. Контроль за реализацией мероприятий осуществляется с помощью мониторингов. Совместные усилия и целенаправленная профилактическая работа позволили нам на протяжении последних двух лет избегать несчастных случаев на производстве и победить в дорожном конкурсе. Постараемся закрепить эту тенденцию.
Инга
МИНДАЛЁВА