…И новая победа над собой!
Железнодорожники достойно справились с ежегодным спортивным вызовом! 8 сентября всех любителей бега собрал Минский полумарафон. Железнодорожники не раз принимали участие в этом масштабном спортивном состязании под флагом стальной магистрали. И нынешний год не стал исключением! А забег в компании коллег оказался дружным, бодрым и успешным. Жаркому настрою поспособствовала и погода.
На старты вышли свыше 20 тыс. любителей и бегунов-профессионалов из 11 стран. Участникам традиционно предложили на выбор три дистанции: 5 км, 10,5 и 21,097 км. Были на этот раз и нововведения – организаторы запланировали корпоративную эстафету (3 × 5 км + 6,097 км). По мнению спортсменов, такой формат забега позволяет лучше прочувствовать командный дух и вклад каждого в общее дело!
Белорусскую железную дорогу на Минском полумарафоне представляли более 130 человек. Это работники разных предприятий магистрали, но объединенные одним желанием – участвовать в спортивном празднике и зарядиться позитивом. Ведь бежать плечом к плечу с коллегами не только приятно, но и прекрасно мотивирует!
Так, Александр Силивончик и Андрей Арендарук – ведущие инженеры оперативно-распределительного отдела Центра управления перевозками службы перевозок не только работают вместе, но и на пару принимают участие в забеге с 2019 года.
– Мы выбрали дистанцию в 10,5 км и чувствуем себя бодро! Полумарафон стал отличной возможностью испытать себя, проверить свои силы. И так здорово пробежать в выходной день по чистым, красивым улицам нашей столицы, – отмечает Александр.
У Андрея после финиша настрой боевой и желание взять новую высоту – в следующем году бежать уже на 21,097 км.
– Хорошо, что соревнования начинаются утром. Бежать, ощущая прохладу, гораздо легче и приятнее. Испытал колоссальное удовольствие. Мне в целом бегать нравится! – признается железнодорожник. – К тому же мы поддерживаем престиж нашей организации, бежать под флагами БЖД – гордость. Наша дорога не только железная, она и спортивная, и творческая, и интеллектуальная! По всем этим направлениям работники магистрали себя проявляют. И побед немало. А мы вот подумываем выйти на новую, более длинную дистанцию. Будем готовиться, тренироваться и настраиваться на хороший результат.
Ксения Ермилова, инженер РУП «Главный расчетно-информационный центр БЖД», принимает участие в полумарафоне третий раз, но дистанцию в 10,5 км покорила впервые.
– В этом году решила увеличить расстояние и даже не ожидала такого достойного результата, – с радостью говорит Ксения. – Пробежала примерно за час и семь минут, хотя не ставила целью какое-то конкретное время. Просто выбрала комфортный для себя темп и правильное дыхание.
Справиться с длинной дистанцией Ксении помогло и то, что она поддерживает физическую форму, в свободное время занимается велоспортом, катается на горных лыжах. Есть в ее жизни место и творчеству. Железнодорожница пишет стихи и является председателем Белорусского литературного клуба «Полоцкая ветвь». После прошлых полумарафонов у нее всегда рождались новые строки. Этот раз не стал исключением!
Спина к спине болеет зритель,
Бежит народ, и мы бежим,
Как в бой. Ура! Медаль!
За что, скажите?
За новую победу над собой!
Проверить свои силы решила и Алла Евдокимова. Девушка пришла на магистраль год назад как раз перед Минским полумарафоном-2023. Год работы инженером БТЛЦ она отмечает на спортивном празднике, выйдя на старт пятикилометровой дистанции.
– Я активно посещаю также тренажерные залы, пробую себя в новых видах спорта.
В 2023-м тоже бежала 5 км, однако была не очень довольна результатом, – признается Алла. – Активная подготовка в течение года и спортивный образ жизни добавили сил. Планирую сейчас показать лучший результат. А в 2025-м попробую преодолеть 10-километровую дистанцию.
Мотивирует на это железнодорожницу и атмосфера поддержки коллег и в целом нахождение среди таких спортивных и целеустремленных людей. Как отмечают любители бега, участие в подобных масштабных соревнованиях затягивает, и все новички, испытав себя, подадут заявку вновь! Как, к примеру, Кирилл Ладутько, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Минского вагонного депо.
Он осилил дистанцию протяженностью 21,097 км четвертый раз и показывает отличный пример своему сыну. 12-летний Станислав хочет быть похожим на отца и подумывает о профессии железнодорожника.
А пока парень смог за день успешно преодолеть сразу две дистанции: 10,5 км и 5 км. Кирилл Валерьевич считает, что человек должен совершать такие поступки, за которые сможет себя уважать!
Кстати, представители отраслевого издания, в том числе автор этих строк, также принимали участие в забеге. Второй год подряд работники редакции выходят на старт самой массовой дистанции – 5 км.
Полумарафон – это как раз возможность проявить себя. И он открыт для всех желающих. На старт выходят профессиональные бегуны и любители активного образа жизни, новички, спортсмены, люди разного возраста и профессий. Всех объединяет спорт! Во время забегов весь центр Минска двигался в едином потоке. Эта атмосфера, по мнению многих, также придавала сил и настраивала добежать до финиша. Памятная медаль Белорусской федерации легкой атлетики останется реальным напоминанием о преодолении не только дистанции, но и себя! Став частью такого масштабного спортивного форума, железнодорожники продемонстрировали сплоченность, волю к победе и стремление быть частью большой и дружной команды.
Руководство Белорусской железной дороги выражает благодарность всем участникам Минского полумарафона. Надеемся, что в следующем году желающих станет больше и сборная Белорусской магистрали на Минском полумарафоне-2025 покажет также высокие результаты!
Диана ЦЫРКУНОВА