С вековой историей
Белорусская железная дорога продолжает совершенствовать свою инфраструктуру. Большой объем работ в рамках капитального ремонта железнодорожного моста на перегоне Друть – Вендриж выполнили в нынешнем году работники СМП № 169 ОАО «Дорстроймонтажтрест» и Могилевской дистанции пути.
Благодаря этому инженерное сооружение с почти вековой историей получит вторую жизнь, станет еще более надежным.
Это объект, возведенный в 1925 году, был разрушен в период Великой Отечественной войны. Однако в мирное время его восстановили. Нынешний вид он приобрел в 1950-м. С тех пор могилевские железнодорожники поддерживали мост в надлежащем состоянии. Но масштабные преобразования этого искусственного сооружения не производились. Поэтому и назрела необходимость в проведении капитального ремонта.
Металлический мост длиной свыше 130 метров расположен на участке Осиповичи – Могилев. С учетом размера сооружения и сложности поставленных задач план работ был рассчитан на несколько лет. К реализации приступили во второй половине 2022 года. На нынешний предусмотрели самые существенные преобразования.
– С января по август было использовано восемь «окон» с продолжительностью каждого около 40 часов, – рассказал мостовой мастер Могилевской дистанции пути Денис Орлов. – За это время произведен, в частности, ремонт продольных балок на пролетных строениях моста.
Также полностью заменили железнодорожное полотно на деревянных мостовых брусьях. Вместо этого уложили более долговечное безбалластное мостовое полотно на плитах БМП. Выполнили и другие важные задачи.
При работе в «окна» использовали технику СМП № 169 и Могилевской дистанции пути. Кроме того, задействовали технику других организаций. В частности, для подъема тяжеловесных элементов понадобился мощный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда Могилев.
Ряд работ предусмотрен до конца нынешнего года. Капитальный ремонт, как планируется, продолжится в 2025-м. Среди наиболее значимых предстоящих задач – пескоструйная очистка и покраска моста, укрепление откосов.