Октябрь
Ср
09
2024

«Углублять знания можно бесконечно!»

Такого мнения придерживается герой этого материала – слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Минск Павел Мельников. Добросовестная работа и профессионализм железнодорожника подтверждены наградой – «Выдатнік Беларускай чыгункі». При этом он стремится к новым достижениям и продолжает развиваться по выбранному направлению.

Павел – железнодорожник в третьем поколении. Его дедушка, отец и дядя работали машинистами. Трудиться в этом качестве поначалу хотел и он, но в итоге свое призвание нашел в слесарном деле.
– После окончания 11-го класса ответ на вопрос «Кем хочу быть?» для меня был очевиден: пойти по стопам отца и тоже стать железнодорожником, – рассказывает собеседник. – В профильном минском колледже я остановил свой выбор на специальности «слесарь». Привлекло меня то, что с этим образованием в перспективе мог бы работать машинистом. По окончании учебы распределился в Молодечно. Пробыл там недолго – решил получить высшее образование в столичном филиале БелГУТа.
Машинистом он не стал, пошел по своему пути. В 2007 году после слов начальника: «Ты же для чего получал высшее образование?» Павел сначала попробовал себя в должности инженера-технолога, позже перешел мастером в цех ремонта ТР-2. Но слесарное дело осталось в сердце, и в конце концов он к нему вернулся.
– С точки зрения амбиций кто-то скажет, что эта работа не самая подходящая для карьерного роста, – рассуждает железнодорожник. – На самом деле здесь есть, куда расти и в чем развиваться. Говорят, что грамотный, квалифицированный слесарь – на вес золота!
На вопрос о профессиональных целях Павел отвечает уверенно: «Углублять знания можно бесконечно!». Отрасль постоянно развивается, появляются новая техника и оборудование, внедряются новые технологии, совершенствуются процессы, в итоге улучшается качество работы. По словам героя публикации, он старается во всем разбираться досконально. Можно, конечно, снять деталь и ее заменить. Это просто, но затратно для предприятия! Намного интереснее, да и правильнее, наверное, узнать причину поломки, найти неисправность и устранить. Павел называет сложные случаи «ребусами» и получает удовольствие от их решения.
– Хороший специалист обязан расти профессионально. Многое приходит с опытом, но важно и собственное желание совершенствоваться, – объясняет собеседник. – Слесарю, например, желательно знать азы гидравлики, электроники, дизельной и автоматной групп, понимать устройство электрических цепей.
– Электрические цепи – самая сложная область, но этим она меня и привлекает, этим сильнее и мотивирует разобраться, – продолжает Павел Мельников. – Что для этого нужно делать? Дополнительно изучать специальную литературу, заниматься в свободное от работы время. И быть во всем аккуратным и осторожным, знать правила техники безопасности. Ошибок допускать нельзя.
Как отмечает Павел, локомотив – большой и сложный механизм. Бывают поломки, которые случаются раз в 10 лет, и ты раньше с подобной проблемой не встречался. Включаешь алгоритм действий сначала в голове, потом приступаешь к решению задачи. Советуешься с коллегами, если необходимо. И всегда важно определить причину неисправности. К слову, привлекают героя публикации не только «технические» ребусы, но и интеллектуальные игры. Он с удовольствием играет в шашки и шахматы, состоит в команде, принимает участие в железнодорожной спартакиаде. «Даже когда-то занимали 2-е почетное место!» – вспоминает Павел. Поговорили мы и о сложностях, которые могут встретиться в работе слесаря.
– Я застал еще советскую школу ремонта и строения тепловозов, когда вся информация была в книгах, – объясняет железнодорожник. – Техника за прошедшие годы значительно обновилась, а сопровождающие инструкции порой содержат довольно скудное описание. Поэтому приходится разбираться самостоятельно в новых моделях локомотивов, изучать, запоминать, делиться знаниями с другими.
Такое старание и усердие в работе не остались незамеченными. Павла Мельникова удостоили нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». Такой высокой оценке своего труда герой публикации очень рад, но удивления не скрывает:
– О награждении меня не предупредили. Сюрприз получился. И считаю, что у нас много достойных, ответственных работников, которых можно ставить в пример.
О коллективе своего цеха Павел отзывается с большим уважением и теплом. Отмечает, что отношения между коллегами сложились дружеские, вместе встречают праздники, выезжают на природу, занимаются спортом:
– Так складывается, что на работе мы проводим больше времени, чем с семьей. За долгие годы коллеги становятся настоящими друзьями, проверенными в деле, ситуации-то разные бывают.
Завершая беседу, мы попросили Павла дать совет молодым железнодорожникам, которые делают первые шаги в профессию.
– Выбирайте дело по душе, потому что важно получать удовольствие от работы, видеть результат. Верьте в свои силы, ищите возможность для развития и смело двигайтесь вперед. Все получится!

Диана ЦЫРКУНОВА

Яндекс.Метрика