Декабрь
Ср
04
2024

На пользу всей дороге

У молодежи Белорусской железной дороги есть много возможностей проявить себя как на производстве, так и в спорте, творчестве, в том числе техническом. Хорошим стимулом для креатива является дорожный конкурс молодежных инициатив, участники которого представляют свои свежие идеи на суд руководства БЖД. Среди призеров 2024 года – ведущий инженер­технолог Главного расчетного информационного центра Елена Губенская. Сегодня расскажем о ней и ее интересном предложении.

Героиня публикации появилась на свет в Молодечно Минской области. До замужества носила фамилию отца – Самаль. Интересный факт: мама Елены родом из деревни Самали Молодечненского района. И она до сих пор вспоминает, как сильно удивилась, узнав, что парень из соседнего населенного пункта, с которым она познакомилась на городской дискотеке, – тоже Самаль. Как говорится, от судьбы не уйдешь.
Учеба в школе Лене давалась легко. Особенно нравились уроки русского языка и литературы, хотя и математику она тоже любила (девочку привлекала логика умозаключений, строгая гармония чисел). Поскольку школа имела художественный уклон, после 9­го класса героиня публикации помимо общеобразовательных предметов сдавала еще и экзамены по изобразительному искусству (выполнила работу в технике батик). Как видим, интересы и таланты у нее были весьма разноплановые, что открывало перед Еленой широкий спектр возможностей при выборе профессиональной стези. Можно было и по гуманитарному пути пойти, и творческие задатки развивать, и технические направления осваивать. Но, как говорится, из множества дорог девушка выбрала железную. на ее выбор повлиял пример отца, который до выхода на заслуженный отдых много лет работал в локомотивном депо Молодечно.
– С детства помню форменную одежду, папино служебное удостоверение и три, как их называли, настольные книги железнодорожника: ПТЭ, ИСИ, ИДП, – рассказывает собеседница. – Все это было частью нашей семейной истории. Поэтому хоть я и понимала, что работать на стальной магистрали непросто, все же выбрала БелГУТ – поступила на факультет «Управление процессами перевозок».
Студенчество – чудесный период. У такого организованного и рассудительного человека, как Елена, времени хватало на все: и на учебу, и на отдых с друзьями, и на личную жизнь. Именно в университете будущая железнодорожница встретила свою судьбу. Молодой человек долго не решался сделать первый шаг. В итоге их познакомили соседи по общежитию, у которых потом Елена и Николай были свидетелями на свадьбе.
Университет героиня публикации окончила с одним из лучших результатов на курсе, поэтому ее и еще нескольких молодых специалистов пригласили работать в Главный расчетный информационный центр Белорусской железной дороги.
– Когда я пришла (а это было в 2018­м), то сразу попала в горячую точку: меня включили в группу по разработке автоматизированной системы, над которой в то время трудились мои более опытные коллеги, – вспоминает Елена Губенская. – Точнее, сама система на дороге действовала (применялась во всех билетных бюро), но к тому моменту уже успела морально устареть. Поэтому наши специалисты ее актуализировали, переписывали современным языком программирования, вносили изменения и дополнения. Работа серьезная, ответственная и очень интересная.
Позже Елене поручали другие задания. В последнее время она занимается технологическим сопровождением уже разработанных продуктов, в том числе информационной аналитической системы принятия управленческих решений для грузовых перевозок (ИАС ПУР ГП). По сути, моя собеседница отвечает за функционирование контейнерной модели БЖД и цифровое отражение всех операций с контейнерами. Параллельно Елена окончила магистратуру, после чего ей была присвоена степень магистра технических наук.
– Когда я знакомлюсь с людьми, далекими от стальной магистрали, и говорю, что работаю на железной дороге, то чаще всего слышу предположение: «Наверное, на вокзале?», – улыбается Елена Губенская. – Многие не понимают, что станциями и поездами железная дорога не ограничивается, что здесь гораздо больше «закадровой» работы, которую выполняют представители самых разных профессий. Это «бойцы невидимого фронта». И я – одна из них. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Нет рутины, однообразия. Всегда что-то новое. Ты анализируешь условия задачи, если что-то не работает – выявляешь причины, устраняешь. Здесь присутствует и элемент творчества: необходимо проявлять фантазию, мыслить нешаблонно. Пригодилось и мое художественное образование, полученное в школе: оно помогло развить образное мышление.
Весной текущего года Елена вместе с мужем впервые приняли участие в дорожном конкурсе молодежных инициатив и заняли третье место. Причем каждый представлял свою идею. Про Николая Губенского и его предложение мы писали ранее (статья «Звук на службе безопасности» в номере за 7 сентября 2024 г.). Пришло время познакомить наших читателей и с инициативой Елены, отмеченной бронзой в номинации, направленной на повышение производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов.
– На эту идею меня натолкнул личный опыт: вступив в брак, я взяла фамилию мужа, в связи с чем была вынуждена менять большое количество документов (в том числе и на работе), – поясняет собеседница. – Тогда я задумалась: было бы неплохо, если бы служебное удостоверение, удостоверение по охране труда, пропуск, формы для проезда и т.д. были бы одним документом. Ведь так гораздо удобнее.
Конкурсной комиссии Елена Губенская представила дизайн-проект, как мог бы выглядеть единый документ железнодорожника. Помимо традиционных данных – фото, ФИО и должности там присутствуют электронная подпись работника, его идентификационный номер, штрих- и QR-код, интегральная микросхема (чип).
– Такая разработка в масштабе всей дороги, конечно, потребовала бы и ресурсов, и времени. Но польза ее очевидна: объем документооборота значительно снизится, уровень цифровизации возрастет. Может, не сегодня, но со временем мы все равно к этому придем, – уверена автор.

Елена призналась, что третье место на дорожном соревновании считает вполне достойным результатом и в следующем году опять планирует принять в нем участие. Идей много.

Моя собеседница также отметила, что ей очень понравилась возможность пообщаться с руководством дороги при защите своих предложений. Это прекрасный шанс получить совет от первых лиц магистрали, людей компетентных и опытных. Для молодых это особенно ценно.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика