Ответ дадут учения
В Лунинце прошли тактико-специальные учения.
Отсутствие чрезвычайных ситуаций на стратегически важных объектах – ключевое условие безопасного функционирования предприятий во всех без исключения отраслях. Белорусские железнодорожники правила безопасности знают хорошо, а также и то, как действовать в случае непредвиденной ЧС. Проверка таких знаний на практике – обычное дело на отечественной магистрали. Это подтвердили очередные тактико-специальные учения, которые состоялись в Барановичском отделении. Их главной задачей была отработка действий при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами.
…Утром на станцию Лунинец по тревоге оперативно прибывают подразделения местного РОЧС и руководящий состав объекта, ожидается также прибытие пожарного аварийно-спасательного поезда. По легенде, ЧС случилась при производстве маневровой работы на пути № 51, где проходит отцепочный ремонт вагонов ПТО. Там цистерна с метанолом при превышении скорости столкнулась со стоящей на станции цистерной с дизельным топливом. В той, что с метанолом (АК 319), из-за сильного удара образовалась 10-сантиметровая трещина на сварном шве боковой поверхности котла цистерны. Через образовавшееся повреждение из нее вытекло чуть меньше половины тонны метилового спирта, и вспыхнул пожар. У второй же цистерны от столкновения открылся верхний загрузочный люк, откуда выплеснулось дизельное топливо, на которое перекинулся огонь.
Свои задачи и действия спасатели сразу же четко распределили. Бойцы ПАСП Лунинец при помощи установки «Пурга-30» погасили загоревшийся метанол воздушно-механической пеной. В свою очередь, подразделения Лунинецкого РОЧС взяли на себя тушение цистерны с «дизелем». После устранения возгорания, на трещину в котле аварийной цистерны установили герметичную уплотнительную подушку. Затем бригада пожарного аварийно-спасательного поезда при помощи специального перистальтического насоса занялась перекачкой метанола из аварийной цистерны в исправную порожнюю.
После ликвидации аварийной ситуации начался сбор разлитого опасного груза: ядовитые вещества поместили в специальную ванну РАВ 3000, которая специально предназначена для таких агрессивных жидкостей, а затем засыпали места пролива метанола инертным материалом.
– Сегодня мы имеем все необходимое оборудование для оперативного устранения последствий любой чрезвычайной ситуации. На учениях был задействован ПАСП Лунинец и 16 человек личного состава, а также мотопомпы, установка «Пурга-30», перистальтический насос М3000, ванна для сбора агрессивных жидкостей, уплотнительная подушка Vetter, световая башня «Вепрь», пожарные рукава D66, теплоотражательные костюмы и костюмы для работы в агрессивной среде КИЗ-Т. Это позволило оперативно ликвидировать возгорание, вывести из-под удара остальную технику, а также минимизировать распространение и вред различных ядовитых веществ, – подчеркнул начальник ПАСП на станции Лунинец Николай Орешкевич.
Михаил БЕРДНИК