Перспективный маневр
Новые маневровые локомотивы ТЭМ18ДМ производства компании «Брянский машиностроительный завод» пополнят парк Белорусской железной дороги в нынешнем году. Торжественная церемония ввода в эксплуатацию первых из десяти таких машин состоялась 10 октября на вокзале станции Гомель.
В мероприятии приняли участие начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич, директор по продажам АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» Сергей Лобанов, заместитель начальника Гомельского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» Елена Климова, работники и ветераны Белорусской магистрали, а также учащиеся транспортных классов и отраслевых колледжей, студенты БелГУТа.
Обращаясь к собравшимся, Валерий Веренич отметил, что обновление подвижного состава – одно из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта нашей страны. Магистраль за более чем 160 лет стала символом прогресса, постоянного движения вперед, а профессия железнодорожника – одной из самых почетных и уважаемых.
– Мы продолжаем развиваться, делая Белорусскую железную дорогу конкурентоспособной, современной, гибко реагирующей на вызовы времени, – отметил он.
Валерий Емельянович подчеркнул, что повышение эффективности железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от темпов его технического и технологического перевооружения. Поэтому ввод в эксплуатацию новых маневровых локомотивов ТЭМ18ДМ имеет особое значение.
Новая техника заменит тепловозы прежнего поколения ЧМЭ3, она прошла опытные испытания в локомотивном депо Гомель и подтвердила высокие технические характеристики, заявленные производителем. Эксплуатация новых маневровых локомотивов позволит существенно снизить расход топлива и уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду. Среди ее преимуществ также эргономичность кабины, хорошая шумоизоляция, наличие системы кондиционирования воздуха.
На БЖД уже поставлены три новых маневровых локомотива. До конца года, как ожидается, прибудут еще семь. Как планируется, первые машины получат прописку в локомотивных депо Гомель и Могилев. В 2025-м в рамках Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021 – 2025 годы планируется приобретение 10 грузовых магистральных тепловозов, 15 маневровых тепловозов, 10 единиц моторвагонного подвижного состава (дизель-поезда, электропоезда).
В свою очередь, директор по продажам АО «Управляющая компания «Брянский машино-строительный завод» Сергей Лобанов назвал сотрудничество двух сторон стратегическим, особенно значимым. «Хотелось бы, чтобы и поставка первых машин ТЭМ18ДМ также стала важной вехой в истории Белорусской магистрали, в истории нашего взаимодействия», – подчеркнул он.
В рамках мероприятия на первом пути станции Гомель была организована выставка действующих на Белорусской железной дороге маневровых локомотивов ТМЭl, ЧМЭ3 и нового тепловоза ТЭМ18ДМ.
После символичного удара в колокол маневровый тепловоз с продукцией белорусских предприятий отправился для формирования грузового поезда назначением в Россию.
Обращаясь к учащимся транспортных классов, принявших участие в торжественном мероприятии, Валерий Веренич отметил, что в дальнейшем многие из них смогут влиться в многотысячный коллектив Белорусской железной дороги. Возможно, некоторые решат стать машинистами и будут управлять такими локомотивами, как маневровый ТЭМ18ДМ.
Руслан АНАНЬЕВ