Качество, надежность, безопасность
В нынешнем году рефрижераторное вагонное депо Молодечно отмечает 80 лет с момента своего создания. И юбилей – это не просто дата в календаре, а время подведения итогов и напоминание о важности труда каждого работника.
Под открытым небом
История функционирования рефрижераторного вагонного депо Молодечно началась еще в военные годы. В 1944-м на месте нынешнего предприятия хозяйственным способом построили концепропиточную, установили емкости для хранения смазок и открыли автоконтрольный пункт, где ремонтировали воздухораспределители. Чуть позже в вагонном депо начали выполнять средний и капитальный ремонт грузовых вагонов. Работы выполнялись под открытым небом: подъемка вагонов реечными и паровозными домкратами, после чего их вывешивали на специальных переносных ставлюгах.
– Официально годом основания депо считается 1944-й, но мы находили свидетельства и о более раннем его существовании. К примеру, у нас хранится книга почета, которая велась с 1950-х годов. Каждая страница – это рассказ о работнике депо с его фотографией в форме. Иногда там мелькают упоминания и о тех, кто трудился в 1943-м. Описка это или нет, трудно сказать, – говорит заместитель начальника рефрижераторного вагонного депо Молодечно по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Геннадий Козел.
Только в 1952 году цеха депо, где выполнялись годовые текущие ремонты вагонов, были накрыты крышей. Тогда же в цехе годового ремонта установили гидравлические домкраты, текущего ремонта – электрические. Еще через пару лет молодечненские вагонники уже трудились в новом служебно-бытовом корпусе.
– В 1956 году депо вновь ждали преобразования, – продолжает Геннадий Леонтьевич. – Появилось здание деревообрабатывающего цеха. Совершенствовалась база ПТО, в парке «А» станции Молодечно был введен в эксплуатацию смазкопровод со смазкораздаточными колонками и системой автоматической подкачки смазки. В начале 60-х начали работать две лесосушилки и пилорама, где готовили пиломатериалы для ремонта крытых вагонов.
Масштабное техническое перевооружение депо происходило с 1966-го по 1977 год. К примеру, в пристройке к сборочному цеху появились поточно-конвейерные линии по ремонту тележек, буксовых узлов, горячая мойка, в подсобном цехе было организовано механизированное кровельное отделение. Чуть позже на автоконтрольном пункте внедрили поточно-конвейерный метод ремонта автотормозных приборов. Знаковым для депо стал и конец 80-х: тогда предприятие и было перепрофилировано в рефрижераторное депо.
Любой каприз заказчика
Современная ремонтная база рефрижераторного вагонного депо Молодечно позволяет на высоком технологическом уровне производить плановые виды ремонта самых разных типов грузовых вагонов. Здесь обслуживаются вагоны-самосвалы (думпкары), вагоны-хопперы, платформы, крытые и полувагоны, экипажные части вагонов-цистерн, рефрижераторных секций, вагонов-термосов. Также на предприятии осуществляют переоборудование грузовых вагонов с рефрижераторными секциями в крытые с утепленным кузовом 918 типа для перевозки пакетированных грузов. Депо предоставляет под погрузку рефрижераторных секций с двумя, тремя и пятью грузовыми вагонами.
– Всего в депо насчитывается восемь участков, – поясняет мастер участка по ремонту и изготовлению деталей Александр Колбасов. – Это колесно-роликовый, вагоносборочный, участок ремонта рефрижераторных секций, по ремонту и изготовлению деталей, где я работаю, контрольный пункт автотормозов, лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов, участок текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и пункт технического обслуживания вагонов.
Люди – наше все!
Трудовые династии для железной дороги – не редкость, и рефрижераторное вагонное депо Молодечно – не исключение. Нина и Иван Жамойдины – брат и сестра, которые в свое время трудились на предприятии. Нина Ивановна – инженером-технологом, а Иван Иванович – слесарем подвижного состава в колесном цехе. Сейчас здесь работает дочь Ивана Жамойдина Елена: она представляет уже четвертое поколение железнодорожников в их семье!
– В настоящее время рефрижераторное вагонное депо Молодечно является высокомеханизированным предприятием, которое оснащено современным оборудованием. Оно имеет богатую историю, здесь трудились многие поколения людей и семей: отцы, внуки, правнуки, – резюмирует начальник рефрижераторного депо Молодечно Роман Дылкин. – Нашими приоритетными направлениями являются постоянное совершенствование интегрированной системы управления, повышение качества предоставляемых услуг на всех этапах технологической подготовки, включая процессы организации и управления производством, освоение новых видов услуг по ремонту подвижного состава и его узлов, чтобы удовлетворить потребности Белорусской железной дороги и дорог стран СНГ в грузовых перевозках и, конечно же, повысить уровень надежности и безопасности ремонтируемого подвижного состава, а также целенаправленное повышение квалификации специалистов всех уровней.
«В последние годы депо активно переоснащается, – рассказывает осмотрщик-ремонтник вагонов Максим Русак. – Также у нас существенно улучшились санитарно-бытовые условия: современные гардеробные шкафы, необходимый инвентарь, комфортные комнаты приема пищи. И в целом коллектив хороший, трудятся опытные мастера, если надо, всегда помогут и подскажут».
Михаил БЕРДНИК