Декабрь
Ср
11
2024

На своем месте

«Можно сказать, что я вырос на железной дороге», – так с улыбкой говорит о себе бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Бобруйской дистанции пути Андрей Кудравец. На предприятие он пришел 28 лет назад, но его связь с магистралью намного дольше и прочнее.

– Я жил буквально в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Это был дом моей бабушки Софьи Алексеевны. Она трудилась в дистанции пути дежурным по переезду. Мама Тамара Васильевна была сначала продавцом, а потом заведующей магазином ОРСа, который все так и звали – железнодорожный. Отец Леонид Филиппович работал в погрузпункте на станции Березина, – перечисляет Андрей Леонидович. – Там жили, там и трудились. Но и это еще не все. Моя тетя окончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта и по распределению попала на БАМ. Я даже с детьми в гости к ней ездил, пять дней в пути – есть что вспомнить.
Сегодня Андрей Кудравец – обладатель нагрудных знаков «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ и ІІ степеней. Второй награды он был удостоен в канун Дня железнодорожника. А начиналось все в 1996 году, когда Андрей Леонидович пришел на магистраль. Хотя нет, еще раньше, в юности, когда подрабатывал в летний период на железной дороге. Став полноправным путейцем, Андрей Кудравец не переставал учиться у более опытных коллег без отрыва от производства. Азы проходил в 4-м околотке на станции Березина, повышал мастерство и в 2003-м был назначен бригадиром. В 2014 году перешел в 11-й околоток.
– Наша бригада обслуживает грузовой парк Шинная. Старейшиной небольшого, но сплоченного коллектива можно по праву назвать Андрея Пашкевича. Также долго работают монтеры пути Анатолий Савченко, Александр Петруша и Андрей Козлов, – рассказывает Андрей Кудравец. – Все люди опытные, добросовестные, знают, каким трудом деньги достаются. Общий язык находим, отношение к обязанностям у всех серьезное.
– Андрей Леонидович скромно умолчал о важности участка, на котором работает бригада под его руководством, – дополняет начальник Бобруйской дистанции пути Виталий Силкин. – Грузовой парк Шинная, примыкающий к станции Бобруйск, обслуживает таких крупных клиентов, как ОАО «Белшина», «ФанДОК», «Бобруйский завод крупнопанельного домостроения» и других. Подача вагонов и погрузка идут постоянно, поэтому состояние железнодорожного пути имеет важное значение. Поставленные задачи коллективом выполняются в полном объеме. За время моей работы в должности начальника дистанции (с 2017 года) в 11-м околотке не допущено случаев, связанных с нарушением безопасности движения поездов и отказов в работе технических средств.
Содержать в порядке доверенный участок – это целый комплекс мероприятий и продуманные, выверенные действия работников, от которых зависят график движения поездов, своевременная доставка грузов, безопасность пассажиров. Работы у путейцев хватает круглый год: замена шпал, рельсов, скреплений, элементов стрелочных переводов, выправка, подбивка, рихтовка пути… Летом к ним добавляется, например, покос травы в полосе отвода, а зимой – очистка стрелочных переводов. В такие снежные дни и ночи не обходится без внеплановых выходов. «Делаем все, что требуется. Сейчас, например, занимаемся текущим ремонтом. Погода благоволит – ни холодно, ни жарко, так что работается нормально», – отмечает Андрей Кудравец.
О тяжелом труде путейцев сказано и написано немало. Железная дорога в буквальном смысле создавалась их руками и держится на их плечах. Может, поэтому главное, что хотел бы пожелать своим коллегам мой собеседник, – это здоровье. Восстанавливать силы помогает в первую очередь отдых и, конечно, любимое хобби.
– В нашем околотке есть два заядлых рыбака и один из них я, – признается Андрей Леонидович. – Если выпадает свободное время, всегда стараюсь проводить его на рыбалке. Лучший отдых для меня – это взять удочку и отправиться к реке. Улов бывает разным. Пожалуй, самой крупной рыбой был четырехкилограммовый язь. А по вкусовым характеристикам я бы выделил судака и уклейку.
Любят в семье Кудравец и путешествия. Раньше отправлялись в них с детьми, а сейчас, когда сыновья уже стали взрослыми, появилось время для поездок вдвоем. Андрей Леонидович рассказал, что они с женой предпочитают преодолевать длинные расстояния на поезде – это быстро и комфортно. Как и положено опытному железнодорожнику, он то и дело прислушивается к ходу состава. «Это уже профессиональное. С большего везде все одинаковое, но у нас чуть плавнее идет», – улыбается Андрей Кудравец.
Являясь подписчиком отраслевой газеты «Железнодорожник Белоруссии», мой собеседник рассказал о своих читательских предпочтениях. «В первую очередь ищу на страницах издания знакомые лица. Всегда интересно читать про коллег из Бобруйской дистанции пути, да и про других людей. Ведь у каждого своя история жизни и свой путь на магистрали».

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика