Декабрь
Ср
04
2024

Добрые воспоминания о годах работы на Белорусской железной дороге всколыхнула у наших читателей публикация в номере от 26 октября 2024 года «Один из лучших в СССР». Статья посвящена истории создания пассажирского тепловоза ТЭП60, который в 1972 году был удостоен Государственного знака качества.

«Спасибо газете, я словно окунулся в ту далекую эпоху. Это моя жизнь! – так начал телефонный разговор наш постоянный читатель, ветеран локомотивного депо Минск, почетный железнодорожник Евгений Чеховец. – Это действительно был надежный тепловоз, в своем роде уникальный. Отмечу, что больше всего таких машин поступило именно в минское депо. Они свою миссию на дороге выполнили на сто процентов. Вспоминаю такой эпизод: накануне Олимпиады 1980 года, которая проходила в СССР, нашему депо выделили пять новых двойных тепловозов 2ТЭП60 для эксплуатации на маршруте Москва – Брест. Но когда распался Советский Союз, эти локомотивы эксплуатировать стало невыгодно. Поезда стали короче – к примеру, не 17 вагонов, а 3-4. В общем, тепловозы оказались на базе запаса в Негорелом. В сложные 1990-е годы родилась идея переделать их в «одиночки». Предложение поддержали в Управлении дороги. И немудрено: локомотивный парк депо пополнился сразу 10 локомотивами, которые можно было использовать без ограничений. В итоге тепловозы работали еще более десяти лет».

Яндекс.Метрика