Декабрь
Вт
03
2024

Качество – в приоритете

Коллектив колесно-роликового участка вагонного депо Брест завершает нынешний год с достойными показателями. Стимулом стало присуждение железнодорожникам премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы за 2023-й. За минувший период они отремонтировали почти 15 тыс. колесных пар и темпов сбавлять не намерены – уже установили более высокую планку.

Коллектив колесно-роликового участка во главе с мастером Петром Ничипоруком

Колесно-роликовый участок – одно из ключевых подразделений предприятия. Здесь производят текущий и средний ремонт колесных пар грузовых и пассажирских вагонов колеи 1520 и 1435 мм. Железнодорожники неоднократно становились победителями и лауреатами отраслевых соревнований. И присуждение премии имени В. А. Яцкевича стало для коллектива высокой оценкой труда и очередным подтверждением качества работы.
– Перед всеми нами стоит ответственная задача – обеспечить безопасность движения поездов, поэтому каждый на своем рабочем месте должен трудиться с самоотдачей, добросовестно исполняя возложенные на него обязанности, – отметил начальник вагонного депо Брест Иван Гайдучик. – Наши работники постоянно повышают квалификацию на различных курсах, перенимают опыт у коллег с других предприятий. Много внимания уделяем технике безопасности и соблюдению правил охраны труда.
Для улучшения качества ремонта колесных пар с применением метода неразрушаю-щего контроля приобретены два дефектоскопа. Первый применяется для ультразвукового контроля оси колесных пар и вихретокового контроля цельнокатаных колес, второй – для контроля роликов подшипников буксового узла колесной пары в автоматическом режиме.

Команда профессионалов

Бригадир Роман Бинько предан магистрали более двух десятилетий

Дружный коллектив вагонного депо Брест объединяет более 460 работников, в колесно-роликовом участке трудятся 24 человека. Команда небольшая, но каждый – знаток своего дела. Многие пришли сюда после окончания Брестского колледжа – филиала БелГУТа. Руководит подразделением мастер Петр Ничипорук. Петр Николаевич – грамотный и опытный руководитель, на которого равняются коллеги. На магистрали он с 1988 года, работал в разных должностях, всегда добросовестно и ответственно, что отмечено руководством отделения и магистрали. В наградной копилке Петра Николаевича – Благодарность начальника Белорусской железной дороги и нагрудные знаки «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.
– Мы движемся в ногу со временем, замечаем, как много изменилось за прошедшие годы. Раньше оборудование было громоздким, непростым в эксплуатации. На помощь пришла современная техника, новые технологии и методы, которые позволили сделать процессы более эффективными и менее энергоемкими. В прошлом году мы отремонтировали почти 15 тыс. колесных пар, а в этом планируем не менее 16,5 тыс., – делится информацией Петр Николаевич.
Как и на любом предприя-тии, главные помощники и консультанты – работники с большим опытом. К примеру, стаж бригадира Романа Бинько 23 года. Железнодорожное направление он выбрал неслучайно, в колесно-роликовом участке долгое время трудился его дядя Константин Николаевич, который часто рассказывал о магистрали и ее возможностях. Поэтому, когда пришло время определяться с профессией, парень даже не сомневался. В итоге стал настоящим железнодорожником, отличным работником, завоевывал призовые места в дорожном конкурсе профессионального мастерства, имеет Благодарность начальника БЖД и другие поощрения.
– А мне с выбором пути помог определиться мой отец Евгений Степанович, который около двух десятков лет трудился в вагонном депо Брест водителем, – рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Александр Кондратюк. – На это предприятие после окончания отраслевого учебного заведения пришел и я. Считаю правильным, что продолжаю семейную традицию, и горжусь, что мой труд отмечен Благодарностью начальника магистрали.
В рядах лучших и бригадир Виктор Холодный. Ему также вручали Благодарности руководства дороги и отделения, грамоты от райпрофсожа. Железнодорожник уверен, что только благодаря грамотному комплексному подходу всех служб можно обеспечить высокое качество обслуживания техники, а это – гарантия безопасности движения поездов.
С коллегой согласен токарь Сергей Веремей. Он занимается обточкой колесных пар и трудится на магистрали более 15 лет.

Слесарь по ремонту подвижного состава Александр Ковальчук привык трудиться на результат

– Производительность нашего оборудования довольно высокая. На станке мы можем обтачивать до 20 колесных пар за смену. Каждая операция занимает не более 40 минут, и важно выбрать оптимальный режим обработки, не допустить снятия лишнего металла, чтобы не уменьшить ресурс колеса, – объясняет собеседник. – В ходе обточки, конечно, собирается металлическая стружка, ее вес обычно несколько килограммов. Это отходы, которые потом идут в дело. Например, для создания новой колесной пары их понадобится около двух тонн.
Об ответственном подходе к делу говорит и токарь Степан Шпак. В этом году он отметил знаменательную дату – 30-летие начала трудовой деятельности на магистрали. В коллективе пользуется авторитетом и помогает советом молодым железнодорожникам.
– Считаю свою работу практически ювелирной. Здесь так же все должно быть очень четко и аккуратно. Недопустимы даже небольшие отклонения от нормы, – рассказывает Степан Степанович. – И правила безопасности следует знать и соблюдать неукоснительно, ведь мы работаем на станках.
Тему безопасности на рабочем месте продолжает токарь Николай Исаков. Ранее он трудился на предприятии сварщиком 12 лет и доволен, что стал сейчас частью коллектива колесно-роликового участка.
– Гордимся, что наше подразделение отмечено престижной дорожной премией. Это стимул работать еще лучше. Со мной рядом хорошие, надежные люди, настоящие профессионалы. И есть с кого брать пример! – отметил Николай Вячеславович.

Слесарь по ремонту подвижного состава Александр Кондратюк за рабочим процессом

Равняться, действительно, есть на кого. Более двух десятков лет насчитывает стаж на предприятии слесаря по ремонту подвижного состава Александра Ковальчука. С первых дней Александр Анатольевич относится к обязанностям добросовестно, скрупулезно – так, как и учил его родной брат Игорь, который трудился около 15 лет путейцем в Брестской дистанции пути.
– Главная задача нашего участка – выявление дефектов, неисправностей в колесных парах и их устранение: от текущего ремонта до полной замены деталей. Все начинается с осмотра и диагностики. И тут необходимы знание оборудования и внимательность. От правильно поставленного «диагноза» зависит дальнейшая работа, – объясняет железнодорожник. – Некоторые виды дефектов легко выявить с помощью визуальной проверки. В других случаях мы используем дополнительные инструменты. Например, шаблоны, которые помогают определить степень износа, толщиномеры, чтобы измерить глубину ползунов и толщину наваров. Также есть специализированные приборы для выявления скрытых дефектов. Грамотное и своевременное техническое обслуживание является залогом длительного срока службы колесных пар. Это одна из главных целей.

Дорогу – молодым!

Коллективы предприятий магистрали ежегодно пополняют молодые специалисты. Новую смену всегда встречают доброжелательно, оказывают поддержку и помогают освоиться на рабочем месте. Так и в колесно-роликовом участке вагонного депо Брест. Например, машинист крана Андрей Шульган попал сюда по распределению после окончания Брестского колледжа – филиала БелГУТа. Его задача – аккуратно перемещать колесные пары. С каждым днем накапливается опыт и у Алексея Ковальчука, который трудится токарем на участке несколько месяцев. В этот коллектив молодой человек попал после успешной преддипломной практики.
– Это только начало моего профессионального пути и есть к чему стремиться. Коллектив дружный, крепкий, много знатоков своего дела, готовых дать мудрый совет. И трудности бывают, конечно, – признается первозимник. – Но преодоление препятствий только закаляет характер, делает нас сильнее. Надо верить в себя!

Ольга ПЛЮХАЕВА

Яндекс.Метрика