И снова в строй
После капитального ремонта сдан в эксплуатацию металлический железнодорожный мост через реку Случь. Он расположен на одном из самых грузонапряженных направлений, находящегося в границах обслуживания Осиповичской дистанции пути на 97-м километре участка Осиповичи – Слуцк.
Мост был построен в 1916 году. В период Великой Отечественной войны он был полностью разрушен и капитально восстановлен в 1952 году от обреза фундамента с установкой нового пролетного строения. На протяжении всей своей истории искусственное сооружение поддерживалось в исправном состоянии. Однако все имеет свой срок службы – годы эксплуатации и внешние факторы привели металлическое пролетное строение и мостовое полотно к физической усталости. Поэтому для обеспечения безопасного пропуска по мосту поездов с пассажирами и грузами необходим капитальный ремонт.
Капитальный ремонт моста длиной 64,2 метра начался в марте 2022-го и завершился в августе нынешнего года. Он был выполнен специалистами подрядной организации Строительно-монтажного поезда № 169 на станции Витебск ОАО «Дорстроймонтажтрест». Работы велись под руководством первого заместителя начальника – главного инженера
СМП-169 Вячеслава Круковского и начальника Осиповичской дистанции пути Александра Евдокимовича. На протяжении всего ремонта на данном участке пути ограничивалась скорость движения поездов, а наиболее трудоемкие работы проводились во время «окон». Так, с марта по май 2022-го для замены металлических элементов пролетного строения было заказано 10 «окон» продолжительностью 22 часа каждое, при замене опорных узлов в мае 2023 года – 2 «окна» по 38 часов каждое, при замене мостового полотна в июне 2023-го – 2 «окна» продолжительностью по 32 и 24 часа соответственно.
На ремонт и усиление устоев с устройством монолитной рубашки израсходовали несколько десятков кубометров бетона. Были усилены металлоконструкции этого искусственного сооружения, выполнена его покраска, сделаны новые перильные ограждения, лестничные сходы. Проведена замена железобетонных плит безбалластного мостового полотна на новые, железобетонных плит тротуаров – на более легкие и практичные, металлические. Путевые работы выполнялись силами работников третьего околотка под руководством дорожного мастера Сергея Шевченко и мостового участка дистанции пути под руководством мостового мастера Сергея Ильева. Путейцы снимали старый контруголок, демонтировали и вновь укладывали рельсошпальную решетку, производили балластировку, выправку пути на подходах к мосту. В дальнейшем планируется укладка плетей бесстыкового пути взамен 25-метровых рельсов. В процессе ремонта моста были задействованы железнодорожные краны ЕДК-300/2, КЖДэ-16, дрезина ДГКу.
Качество – один из приоритетов для специалистов Строительно-монтажного поезда № 169 и Осиповичской дистанции пути. «Это не первый мост, который я принимаю в эксплуатацию у строителей и местных железнодорожников. Их профессионализм и высокий уровень мастерства – лучшая гарантия надежности», – отметил заместитель начальника отдела № 1 специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Василий Вишневский. Под его пристальным вниманием – соблюдение требований нормативно-технической и законодательной базы, технологии производства дорожно-мостовых работ.
«В результате проведенного капитального ремонта это сооружение прослужит еще не одно десятилетие», – подтверждает Сергей Ильев. Капитальный ремонт моста через реку Случь он запомнит навсегда – как первый в его карьере мостового мастера. Сегодня коллектив участка, который возглавляет Сергей Ильев, обслуживает 199 искусственных сооружений, из которых 65 – это железнодорожные мосты. Все содержится в исправном состоянии, обеспечивая безопасность движения и бесперебойный пропуск поездов.
Виталий ЧИЖОВ,
первый заместитель начальника Осиповичской дистанции пути – главный инженер