На перекрестке времен и направлений
Воропаевской дистанции пути в декабре 2024 года исполнится 85 лет. За долгую историю на долю ее работников выпало немало сложных испытаний. Хоть и трудятся путейцы вдали от наиболее напряженных маршрутов, но ежедневным добросовестным трудом вносят весомый вклад в ритмичную работу Белорусской железной дороги.
Эта дистанция, образованная в декабре 1939 года после воссоединения западной и восточной Беларуси, сегодня обслуживает три главных направления: Полоцк – Молодечно, Крулевщизна – Лынтупы и Воропаево – Друя. Вверенные участки расположены на территории семи районов Витебской области: Поставского, Шарковщинского, Миорского, Браславского, Глубокского, Докшицкого и Полоцкого. Работники дистанции поддерживают в исправном состоянии железнодорожный путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения и железнодорожные переезды.
К строительству магистрали в этих местах приступили еще в конце XIX – начале XX веков. Помимо уже привычной широкой колеи здесь долгое время эксплуатировали еще и узкую. Две такие ветви (Друя – Дукштас и Швенчёнис – Нарочь) использовались вплоть до 1964 года.
Воропаевская дистанция пути была организована на базе бывшего Крулевщизненского отдела пути Вильнюсской дирекции железных дорог. В период Второй мировой войны железнодорожная инфраструктура была значительно разрушена. Поэтому после освобождения земли от фашистов работникам магистрали при поддержке военных пришлось немало потрудиться, укладывая рельсы и стрелочные переводы, заново возводить мосты.
В последующем состоялось несколько этапов укрупнения дистанции. Например, в 1994-м Прибалтийской железной дорогой был передан участок со станциями Лынтупы и Годутишки.
В наше время производственно-хозяйственная деятельность предприятия нацелена на содержание железнодорожного пути и устройств в исправном состоянии, а также на обеспечение безопасного пропуска поездов с установленной скоростью, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
– В нынешнем году наши работники успешно и в полном объеме выполнили задачи по текущему содержанию пути, – рассказывает начальник Воропаевской дистанции пути Константин Канаш. – Кроме того, мы осуществили восстановительный ремонт участка на перегоне Фариново – Загатье общей протяженностью около 7 км. В этом были задействованы бригады и техника двух путевых машинных станций предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги».
Также в нынешнем году заменили пять стрелочных переводов на станциях Воропаево и Глубокое. Вместо деревянного основания было применено усиленное железобетонное. Благодаря этому повысилась надежность железнодорожного пути, что благоприятно отразится на безопасности движения поездов и выполнении маневровой работы.
– Хочу выразить огромную благодарность работникам Воропаевской дистанции пути за их самоотдачу и ответственность при выполнении производственных заданий, – добавляет Константин Георгиевич. – Мы продолжаем лучшие традиции прежних поколений путейцев. Особая признательность – ветеранам, которые не жалея сил, здоровья и личного времени принимали активное участие в становлении и развитии предприятия.
В наши дни вверенные участки пути обслуживают работники двух производственных участков и одного, специализирующегося на капитальных работах. Также на предприя-тии функционируют четыре производственных подразделения: дефектоскопии, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по содержанию и уборке зданий и сооружений, по ремонту искусственных сооружений.
– Всего в коллективе более 260 человек, – отмечает заместитель начальника Воропаевской дистанции пути Александр Ушкур. – Большинство из них – люди с опытом работы свыше 10 лет. На них равняется молодежь.
Среди тех, кто пользуется заслуженным авторитетом, – дорожный мастер 4-го околотка Руслан Пашкович. В копилке его достижений – Благодарность начальника Белорусской железной дороги. В свое время его фамилия была занесена на Доску почета Витебского отделения магистрали.
Более 35 лет трудится в дистанции пути бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Владимир Литвин. Он полный кавалер нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы».
– Я начинал трудовую биографию именно в Воропаевской дистанции пути в 1989 году, – вспоминает Владимир Иванович. – Затем на некоторое время перешел в Полоцкую, но вскоре вернулся на прежнее место.
Сейчас в его подчинении 6 человек. Бригада Литвина обслуживает важный участок, находящийся в зоне ее ответственности, – станцию Крулевщизна со станционными и подъездными путями, множеством стрелочных переводов.
– Ответственность, конечно, высокая, – соглашается Владимир Литвин. – Мы ее осознаем и работаем добросовестно. Существенно облегчает труд путевая техника и средства малой механизации. Благодаря этому многие задачи можно решать проще и быстрее, чем, например, это было, когда я только пришел на железную дорогу.
Помимо бригады Владимира Литвина в состав 4-го околотка входят еще три таких же подразделения. Все эти железнодорожники обеспечивают текущее содержание и ремонт пути части направлений Полоцк – Молодечно и Крулевщизна – Лынтупы, а также содержат в исправном состоянии более 20 путей и свы-ше 70 стрелочных переводов на станции Крулевщизна.
Этот коллектив наряду с другими работниками Воропаевской дистанции пути изо дня в день пишет новые славные страницы истории предприятия.
Руслан АНАНЬЕВ