Февраль
Чт
13
2025

Прокладывая путь к вершине

«Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины». Это высказывание древнегреческого философа Сократа точно характеризует ведущего инженера по охране труда предприятия ТЭРДУП «Гомельжелдортранс» Сергея Грамовича.

Чем больше я узнавал этого человека, тем больше убеждался, что ему под силу преодолеть любые вершины. Очередную он покорил нынешним летом. В прямом смысле. Вместе с друзьями-единомышленниками Сергей водрузил на вершину Эльбруса, одной из высочайших гор мира, флаг Белорусской железной дороги.
Достижения Сергея Васильевича во многом обусловлены упорством и сильным характером, которые сформировались в раннем возрасте. Еще в школе он находил подработки, чтобы поддерживать семью. А обучаясь в БелГУТе на дневном отделении, параллельно работал. Получив диплом по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», молодой специалист мечтал устроиться на железную дорогу, однако первые попытки оказались безуспешными. Но парень не сдался и таки добился своего.
– Я регулярно посещал кабинет начальника отдела кадров Гомельского отделения Алексея Прищепа. Там я был частым гостем и, открывая дверь, всегда говорил: «Добрый день, моя фамилия Грамович, и я решил взять вас «измором» (смеется). В ответ на это Алексей Григорьевич тоже всегда улыбался, – вспоминает собеседник. – Очень конкретный, весьма обаятельный человек, он обещал, что сразу предложит подходящую вакансию, как только она появится. В конце концов так и случилось: мне позвонили со станции Гомель и предложили работу.
И вот уже семь лет Сергей является железнодорожником. Свой путь начинал на станции Гомель в качестве регулировщика скорости движения вагонов, затем работал дежурным по парку станции Гомель, дежурным на обеих сортировочных горках (Четной и Нечетной систем), а совсем недавно перешел в «Гомельжелдортранс» ведущим инженером по охране труда.
Железнодорожная отрасль – это то, чем Сергей действительно увлечен. Работая на станции, он всегда придавал первостепенное значение безопасности движения поездов, тщательному планированию и высокому качеству выполнения задач. В новой должности все его усилия направлены на создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда для всех сотрудников предприятия.
Свободное время Сергей Грамович посвящает жене и детям – восьмилетнему Мирону и двухлетней Алисе. Железнодорожник любит читать, играет на гитаре и увлекается туризмом. Этим видом спорта начал заниматься с двенадцати лет, и в конце концов он привел его в горы.
Изначально Сергей Васильевич не ставил перед собой столь амбициозную цель, как покорение одной из вершин Эльбруса. Он просто хотел побывать в горах, на высоте, что стало бы новой ступенькой его увлечения туризмом. Восхождению предшествовала почти годичная подготовка. В основном она состояла из тренировок на Гомельской городской станции юных туристов, где он обучался скальной технике и работе с веревками. Помимо этого, необходимо было подготовиться к восхождению и физически, для чего он ездил на велосипеде и выполнял часовые подъемы по лестницам. Его проводником стал Валерий Тихоненко – мастер спорта по спортивному ориентированию, тренер, с которым Грамович занимался туризмом с детства.
Восхождение оказалось довольно увлекательным, пусть и достаточно трудоемким. Набор высоты сильно влияет на организм: из-за разреженности воздуха дышать тяжело, постоянно сбивается ритм, поэтому во время подъема применяется особый темп ходьбы: 45 минут – подъем, 15 минут – отдых. Даже акклиматизация, которой способствовало долгое времяпребывание в горах (21 день), лишь частично облегчила нагрузку. Свои сложности также накладывали непростые погодные условия. Однако те пейзажи заснеженных гор Кавказа, которые железнодорожник видел во время подъема, с лихвой окупили все затраченные на восхождение усилия.
– Оказавшись на самой вершине, почти на крыше мира, я ощутил невероятную радость и гордость за себя, – делится эмоциями Сергей. – Гордость за то, что смог там оказаться вопреки всем трудностям, что добился всех поставленных перед собой целей и даже превзошел их. А еще радовался тому, что, наконец, смогу поехать домой, к семье. За 21 день в горах очень соскучился по жене и детям.
При этом железнодорожнику хватает времени не только на работу, семью и хобби, а также на профессиональное обучение и развитие. Окончив магистратуру, в прошлом году поступил в аспирантуру БелГУТа на специальность «управление процессами перевозок» и является соискателем степени кандидата технических наук. Сейчас работает над кандидатской диссертацией под руководством доктора технических наук, профессора Виктора Негрея на тему «Повышение энергоэффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте». Автор надеется, что полученный результат и предлагаемые им методы будут использованы на практике.
– Главное – никогда не опускать руки. Без трудностей в жизни никак.
Но если понимаешь, к чему у тебя лежит душа, что для тебя действительно ценно и важно, тогда и вершина пределом не будет, – резюмирует собеседник.

Демьян
КУЛИКОВИЧ

Яндекс.Метрика