Быть лучше, чем вчера!
На протяжении десятилетий дистанции пути Белорусской железной дороги обеспечивают безопасное и бесперебойное движение поездов. От качества труда путейцев зависит безопасность каждой поездки. В декабре коллектив Барановичской дистанции пути отпраздновал знаменательную дату – 85 лет со дня основания предприятия.
Официально оно начало функционировать 2 декабря 1939 года на базе небольшого путеремонтного участка по приказу Народного комиссариата путей сообщения СССР. В начале Великой Отечественной предприятие эвакуировали на восток. Многие железнодорожники ушли на фронт, а после войны работы у них было невпроворот: нужно было восстанавливать разрушенное оккупантами хозяйство.
– Мы выполняем разнообразные виды работ: содержание, техническое обслуживание и ремонт главных, станционных и других путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, а также зданий, машин, механизмов и других устройств, находящихся в пределах границ нашей дистанции пути с соблюдением установленных правил, норм и требований стандартов, – рассказывает заместитель начальника Барановичской дистанции пути Артем Бутусов.
На балансе Барановичской дистанции пути 217 искусственных сооружений общей протяженностью 5809 метров. Сюда входит большой мост через реку Неман длиной 1 тыс. метров, а также 18 средних и 70 малых, автодорожный и железнодорожный путепроводы…
– Обслуживать все эти искусственные сооружения достаточно интересно. Все объясняется тем, что работа разнообразная. Каждый раз для ремонта или обслуживания того или иного объекта необходимо куда-то выехать. Не всегда работы производятся на земле: бывает, что приходится трудиться на высоте четырех и более метров. Например, так выполняются работы по заделке бетоном швов в конструкциях мостов, – объясняет мостовой мастер Виктор Пашкевич.
В структуре дистанции – 5 участков, где работают 58 путевых бригад, состоящих из 420 человек. Они обслуживают разные направления: Негорелое – Барановичи-Центральные, Барановичи-Центральные – Брест, Барановичи-Полесские – Русино – Слуцк, Боровцы – Волковыск, Барановичи-Центральные – Домашевичи, Барановичи-Полесские – Лида, Русино – Лунинец.
Дело техники
– Важным элементом нашей работы, несомненно, является эксплуатация и ремонт автотракторной техники, а также специального подвижного состава – как самоходного, так и несамоходного, – подчеркивает главный механик Барановичской дистанции пути Алексей Романюк. – В нашем распоряжении – мотовозы, автомотрисы, дрезины… Есть машина нового поколения ВПРС-08, которая предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов на стандартной колее. Это современная система с компьютерной обработкой данных по плану и профилю пути.
На механическом дворе предприятия расположена собственная кузница, что позволяет выполнять широкий спектр работ – от ремонта и производства запчастей до создания уникальных деталей, необходимых для поддержания техники в хорошем состоянии. На территории мехдвора функционирует и токарный цех, специалисты которого восстанавливают детали различных механизмов, необходимых для бесперебойной работы железнодорожного транспорта, а также слесарный цех по ремонту средств малой механизации и боксы для ремонта автомобилей.
Важен каждый метр
Развернутая длина главных путей, которые обслуживает коллектив, составляет 420,9 км, станционных путей и путей необщего пользования – чуть более 228 км. Несмотря на большую протяженность, путейцам необходимо изучать буквально каждый метр, чтобы гарантировать безопасное движение составов. Этим в Барановичской дистанции пути занимаются на участке дефектоскопии.
Грузонапряженность дистанции на 1 октября 2024 года составила 9,41 млн тонн брутто груза на километр.
– Мы контролируем дефекты, которые развиваются в рельсах после прохождения подвижного состава, выявляем заводские во вновь уложенных рельсах и стрелочных переводах, – рассказывает мастер участка дефектоскопии Дмитрий Богоприимец. – При помощи дефектоскопной тележки выявляем различные отклонения. На ней установлены блоки со специальными преобразователями, излучающие ультразвук под разным углом в металл рельсов и получающие звуковой сигнал от дефекта, который дублируется на экране дефектоскопа.
Поперечные трещины, расслоения, выкрашивание головки рельса, изломы и многие другие дефекты не ускользают от глаз опытных специалистов дистанции. Кстати, сам аппарат проверяют на контрольном тупике: там специально подготовлены различные повреждения рельса, которые позволяют убедиться в исправности аппаратуры.
После работы с дефектоскопной тележкой с нее списывается на флеш-носитель дефектограмма сплошного контроля. Далее ее отправляют к специалистам по расшифровке, которые внимательно изучают записи и выделяют места, требующие внимания. Если есть хоть малейшие сомнения, назначается повторная проверка дефектного места, а после – необходимый ремонт или вовсе замена рельса.
Дружны не только в работе
В любом коллективе должна быть комфортная атмосфера и взаимопонимание. Барановичская дистанция пути по праву может этим гордиться, ведь люди здесь не только вместе трудятся, но и отдыхают.
– Уже 30 лет, как я работаю в дистанции пути, – признается председатель первичной профсоюзной организации предприятия Александр Скороход. – Начинал монтером пути, продолжил бригадиром, потом был инженером, а с 2015-го меня избрали председателем первички. Как профсоюзный лидер стараюсь не только обеспечивать социальные гарантии работников, но и организовывать спортивные соревнования, культурные поездки, оздоровление. Наши железнодорожники активно поддерживают любые инициативы.
Балльная оценка пути Барановичской дистанции за 10 месяцев 2024 года составила 15 баллов при плане 33. Это 155% от общего плана.
За последние несколько лет работники Барановичской дистанции пути увидели многие достопримечательности нашей страны: замки, усадьбы, памятные места… Из недавних – поездка на Полесье, где помимо экскурсии по Пинску им устроили прогулку на теплоходе по Пине.
Самое главное – люди
– Независимо от времени суток и погоды мы обязаны добросовестно выполнять свои обязанности, оперативно решать возникающие вопросы. В этом и заключается специфика работы путейцев, – говорит начальник Барановичской дистанции пути Дмитрий Белян. – Сегодня, несмотря на сложности, мы выполняем все поставленные задачи и идем в ногу со временем и в соответствии со всеми решениями руководства дороги и службы пути.
Как подчеркнул Дмитрий Васильевич, основным направлением, по которому сейчас движется предприятие, является полный переход на железобетонное основание путей и стрелочных переводов. Масштабная работа уже запущена.
– В будущем, я предполагаю, мы начнем работать с улучшенными современными геодезическими приборами, производить компьютерную обработку данных, полученных этими приборами. Намного больше будет процент железобетонного основания, что позволит гораздо меньшему количеству людей выполнять поставленные задачи. Общее состояние пути с каждым годом становится все лучше, – подытожил руководитель Барановичской дистанции.
Михаил БЕРДНИК