Держит марку
90 лет назад – 17 декабря 1934 года – заводу «Красный путиловец» было присвоено имя Сергея Кирова.
Легендарное предприятие ведет свою историю с 1801 года, когда по указу императора Павла I в Санкт-Петербурге появился чугунолитейный завод. К концу XIX века он был первым в России по уровню металлургического и машиностроительного производства, а в Европе уступал лишь предприятиям Круппа в Германии и Армстронга в Англии. На предприятии трудилось свыше 12 тыс. рабочих.
Новый этап в развитии Путиловского завода начался после Октябрьской революции 1917 года. В 1922-м предприятие получило новое название – «Красный путиловец». А в декабре 1934-го после убийства одного из видных руководителей Компартии и государства, первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова было переименовано в Кировский завод.
Еще в начале 1920-х годов на заводе стали массово производить отечественную тракторную технику. В первые годы советской власти помимо артиллерийских орудий завод выпускал необходимые для Красной армии бронеавтомобили, бронепоезда, паровозы и вагоны. В конце 1920-х номенклатура производства пополнилась двигателями для зерноуборочных комбайнов, мотовозами, железнодорожными кранами, прокатом сложных профилей, деталями для электростанций, паровыми турбинами, трамваями и легковыми автомобилями.
В начале Великой Отечественной войны значительную часть мощностей завода эвакуировали в Челябинск. Многие рабочие добровольцами ушли на фронт и принимали участие в обороне Ленинграда. Однако промышленный гигант продолжал работать в тяжелейших условиях блокады. Несмотря на голод, авианалеты и артудары гитлеровцев, коллектив обеспечивал защитников города боевой техникой и боеприпасами.
Сегодня это одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий России.