Февраль
Сб
15
2025

Машинисты всегда впереди

Широкий круг актуальных вопросов в формате открытого заинтересованного диалога обсудили участники VII Слета машинистов Белорусской железной дороги. В форуме, прошедшем 11 – 12 декабря в Бресте, приняли участие почти 300 человек: руководство Белорусской магистрали и отделений дороги, руководители и специалисты профильных служб, машинисты всех локомотивных и моторвагонного депо, представители профсоюзных организаций, ветераны отрасли, а также железнодорожники из России.

Начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич открыл слет

Выступая на открытии слета, начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич отметил особую значимость такого мероприятия не только для локомотивного хозяйства, но и для магистрали, а также страны в целом.
– Во все времена машинист был гордостью железной дороги, примером высочайшего профессионализма, добросовестного исполнения должностных обязанностей и дисциплинированности, – подчеркнул он.
– Ведь именно машинист обеспечивает завершающий этап организации перевозки пассажиров и грузов и несет отвественность за их безопасность и исполнение графика движения, – отметил Валерий Веренич. – В нештатной ситуации в пути следования именно от него зависит принятие единственно верного и окончательного решения.
Валерий Емельянович проинформировал собравшихся о работе Белорусской магистрали на современном этапе и перспективах ее развития, а также о выполнении решений предыдущих слетов. Он напомнил, что железная дорога по-прежнему остается ведущей отраслью транспортного сектора Беларуси и важной основой ее экономики. Чтобы соответствовать требованиям времени, магистраль продолжает обновляться: приобретается новый подвижной состав, расширяется полигон электрификации, усиливается путевая и другая инфраструктура, внедряются передовые технологии и устройства, позволяющие повысить безопасность движения поездов и эффективность организации грузопотоков. Но не меньшее внимание уделяется человеку труда: улучшению условий его работы, совершенствованию системы материального стимулирования, оздоровлению и социальной поддержке.
Начальник дороги поблагодарил железнодорожников, в том числе машинистов, за добросовестный труд, нацеленный на поступательное развитие отрасли и страны. Он напомнил, что 27 декабря БЖД отметит 162-й день рождения. Каждый труженик магистрали вносит важный вклад в историю дороги, вписывает в ее летопись новые славные страницы. Слет машинистов в Бресте также по праву станет частью истории.
Валерий Веренич выразил уверенность в том, что слет машинистов даст возможность руководству из первых уст услышать предложения, реализация которых поможет повысить эффективность и безопасность эксплуатационной работы Белорусской железной дороги.
К участникам мероприятия также обратился председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Игорь Комаровский. Он поблагодарил железнодорожников за добросовестный труд и пожелал им успехов в работе.
С приветственным словом выступил и председатель Брестского городского исполнительного комитета Сергей Лободинский. Он высоко оценил уровень сотрудничества с руководством Белорусской магистрали и Брестского отделения дороги, высказал заинтересованность в продолжении взаимодействия и особое внимание предложил уделить подготовке профессиональных кадров.
Актуальные вопросы обсуждали участники слета в пяти тематических группах. Площадками для открытого диалога и обмена передовым опытом стали железнодорожные объекты в городе над Бугом: локомотивное и вагонное депо, дистанция пути, вокзал станции Брест-Центральный и станция Брест-Восточный.
Железнодорожники подняли также темы эффективного и рационального использования локомотивов и оптимизации работы локомотивных бригад, взаимодействия с диспетчерским аппаратом БЖД и смежными службами. Кроме того, говорили об эксплуатации тягового и моторвагонного подвижного состава, улучшении технического состояния эксплуатируемого парка дороги, о его обновлении и внедрении инновационных решений. Были рассмотрены и различные аспекты безопасности движения поездов, повышение ее уровня, а также роль локомотивных бригад в ее обеспечении. Акцент был сделан и на повышении качества условий труда и отдыха, медицинском сопровождении локомотивных бригад, обеспечении охраны труда в локомотивном хозяйстве. Также участники тематических групп затронули особенности организации и оплаты труда, соблюдения трудовой дисциплины, подготовки и непрерывного профессионального обучения кадров.
Основные наработки были озвучены во второй день слета. Как проинформировал начальник службы локомотивного хозяйства управления БЖД Дмитрий Гольнев, на обсуждение было вынесено около 80 вопросов, касающихся обновления парка подвижного состава, взаимодействия машинистов с диспетчерским аппаратом и смежными службами, актуализации нормативных документов и других важных тем деятельности локомотивного хозяйства. На многие из них незамедлительно были даны компетентные ответы. Другие же, требующие более глубокого рассмотрения представителей различных служб, в дальнейшем могут найти отражение в инструкциях и других документах.
Подводя итоги мероприятия, заместитель начальника Белорусской железной дороги Андрей Якобсон поблагодарил всех за конструктивную и плодотворную работу и выразил уверенность, что озвученные участниками предложения позволят повысить эффективность функционирования Белорусской магистрали. Именно неравнодушные люди, которыми по праву можно назвать и машинистов, двигают жизнь вперед. Ветераны локомотивного хозяйства также не остались в стороне от обсуждаемых вопросов.
В рамках слета Андрей Львович вручил нагрудные знаки за безаварийный пробег на локомотиве 500 тыс. км и 1 млн км лучшим машинистам магистрали. Они – гордость дороги и достойный ориентир для других.
участники форума ознакомились с основными объектами Брестского железнодорожного узла, посетили музей железнодорожной техники. Отдавая дань уважения бессмертному подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, делегаты слета посетили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где возложили цветы к Вечному огню.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика